Поведение организации
Организационное поведение является систематическим, научным анализом индивидов, групп и организаций. Его основная цель заключается в предсказании и усовершенствовании индивидуального исполнение и работы организации.
Изучение особенностей организационного поведения является довольно важным сотрудников, которые ведут свою деятельность на каждом уровне организации, так как это помогает им качественно оценивать происходящие на работе ситуации и понимать, как необходимо вести себя для того, чтобы достичь поставленных целей. Примером является продвижение по службе или получение наиболее высокого дохода.
Сфера исследования организационного поведения относится к изучению индивидуальных и групповых показателей поведения человека в организации.
Традиционно, принято выделять три основных уровня поведения организации, это:
- Личностный;
- Групповой;
- Организационный.
Личностный уровень является уровнем индивида. Он включает в себя принимаемые решения и их специфику. Другими словами, сюда входят мотивы, способности, характер, мораль, темперамент, нормы.
Групповой уровень является анализом особенностей группы. Сюда относятся возраст, пол, образование, профессиональная подготовка, переподготовка, стаж работы, умение принимать различные решения, межличностные отношения, конфликтные ситуации и многое другое.
Уровень организации включает в себя различные организационные стандарты, цели которых должен быть известными работникам. Помимо этого, сюда относятся различные требования к принимаемому решению, содержащиеся в области организационной культуры.
Функции поведения в организации
На сегодняшний день , при помощи изучение основ организационного поведения появляется возможность решать следующие основные задачи:
- Детальное изучение перспектив персонала организации и осуществление выбора направлений усовершенствования работы организации, применяя для этого современные технологии;
- Разработка определенных организационных систем, которые бы соответствовали показателям, находящимся в центр человека и его потребности;
- Выявление стратегии профессионального вмешательства, при помощи которых можно исключать существующий консерватизм в организации труда;
- Преодоление традиционных и минималистических подходов, направленных на информационные технологии.
Функции поведения в организации довольно разнообразны. Их реализация происходит при помощи поведения работника.
К основным функциям относятся:
- Ориентирующая. Данная функция осуществляется в ситуации, когда мотив направляет поведение работника в положение выбора различных вариантов поведения;
- Смысло образующая. В ситуации, когда мотив определяет собой субъективную роль определенного поведения работника, при этом определяя его личностный смысл;
- Опосредствующа. В случае, когда мотив возникает на основании внешних и внутренних побудителей;
- Мобилизирующая. В ситуации, когда мотив направляет силы организма работника на исполнение наиболее важных видов деятельности;
- Оправдательная. В случае, когда в мотиве находится отношение индивида к нормируемому извне образу поведения.
Помимо вышесказанных функций поведения организации, иногда выделяют и следующие функции:
- Предоставление сведений о задачах организации, о том, как исполнять работу;
- Мотивация работников организации различными способами и методами;
- Контроль и координация усилий различных сотрудников, например, уменьшение трудовой пассивности.