Особенности имиджа организации
Подъем интереса к проблеме формирования крепкого и способного оказывать положительное и качественное влияние для компании на маркетинговое восприятие имиджа организации неспроста. Мощный коллективный имидж становится важным условием достижения фирмой стойкого и длительного делового подъема. И это объясняется тем, что:
- Во-первых, сильный и мощный имидж компании дает эффект приобретения организацией конкретной рыночной силы, в том значении, что приводит к понижению чувствительности к стоимости.
- Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость товаров, а это значит, будет защищать компанию от конкурентов и закреплять позиции сравнительно товаров-заменителей. И, в-третьих, имидж упрощает доступ компании к ресурсам различного рода: финансовым, информационным.
Имидж организации также можно понимать как существующую в сознании человека систему образов и оценок, объектом которых она сама и является.
Важные условия формирования имиджа организации
Обязательным атрибутом системы формирования имиджа организации являются:
- Структура. Структура имиджа организации содержит иерархическое строение. Всякий уровень иерархии оказывает влияние на примыкающий высший уровень посредством композиции соответствующих приоритетов элементов нижнего ранга по отношению к элементу верхнего ранга. Ранжирование по приоритету обосновано тем, что элементы первого уровня характеризуются различной степенью значимости для всевозможных индивидов.
- ИИмидж потребителей товара. Для товаров большого потребления имидж покупателей товара включает в себя представления о манере жизни, социальном статусе и нраве покупателей.
- Стиль жизни включает в себя одну из высших свойств образа жизни – личные социально-психологические особенности манеры поведения и общения индивидов. Специалисты и ученые в сфере по социальной психологии выделяют три основных ведущих детерминанты образа жизни: личностные ценности индивида, или ценностные ориентации; интересы и мнения индивида и его активность.
- Имидж главного или ведущих глав организации. Имидж начальника или основных руководителей (речь идет о личном имидже всех руководителей) подключает представления о планах, мотивах, возможностях, установках, ценностных ориентациях и психологических и психических характеристиках руководителя на базе восприятия раскрытых для исследования данных, таких как внешний вид, социально-демографическая принадлежность, особенности общения, действия и параметры неосновной работы, или же вернее контекст, в котором действует глава компании.
- Имидж персонала. Имидж персонала является собирательным общим образом всего персонала, который открывает более свойственные для него характеристики.
- Визуальный имидж организации. Визуальный имидж организации – это представления об организации, объектом которых являются зрительные эмоции, которые фиксируют информацию об интерьере и внешнем виде кабинета или офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике.
- Социальный имидж организации. Социальный имидж организации – это представления широкой публике о целях и роли организации в финансовой, общественной и культурной жизни общества.
- Бизнес-имидж организации. Бизнес-имидж организации – это представления о компании как субъекте конкретной работы.
Таким образом, восприятие имиджа организации - это общее восприятие компании различными группами общества, которые формируются на базе, хранящейся в их памяти информации о всевозможных сторонах работы организации.