Корпоративный имидж - это целостное восприятие (оценка и понимание) организации разными общественными группами, которые формируются с учетом информации о разных аспектах деятельности организации, хранящейся в их памяти
Современный подход к управлению имиджем
В условиях современного рынка для поддержания экономически эффективного и положительного имиджа организации все более актуальным становится комплектный подход в управлении корпоративным имиджем. Только с помощью этого можно обеспечить поступательное развитие бренда, который будет приносить реальные дивиденды а также сделает организацию узнаваемой.
Как один из методов повышения стоимости бизнеса управление имиджем должно рассматриваться с позиции самой популярной современной парадигмы управления - «Value Based Management». Иными словами, следует уделять вниманию культивированию у персонала стоимостного мышления, создавать систему корпоративных стандартов управления с помощью внешних и внутренних коммуникаций, специальные формы отчетности, а также постоянно отслеживать результаты.
Осуществляться управление имиджем может а на уровне специально созданного подразделения, и на уровне менеджмента организации в целом
Управление имиджем на уровне менеджмента организации
На уровне менеджмента управление корпоративным имиджем должно пройти ряд последовательных этапов:
- Проведение анализа действующей системы управления внутренним и внешним имиджем организации, распределения по уровням управления зон ответственности в части управления имиджем.
- Установление основных компонентов системы управления имиджем, которые соответствуют текущему этапу развития организации, ожиданиям окружающей среды, а также целям и задачам организации.
- Понимание индивидуальности организации на корпоративном уровне.
- Определение и корректировка ключевых ценностей организации, поведенческих норм сотрудников, а также корпоративной культуры в целом в соответствии с целями.
- Построение системы управления имиджем, разделение зон ответственности по различным управленческим уровням.
- Внедрение на практике разработанной системы управления корпоративным имиджем.
Мониторинг корпоративного имиджа
Особое внимание в процессе управления имиджем организации следует уделить мониторингу определенных параметров:
- Имидж организации в глазах потребителей (известность торговой марки, мнение в части заявленной миссии фирмы, наличие фирменного стиля организации, уровень цен на продукцию, потребительские характеристики реализуемой продукции: дизайн, качество и т. п.);
- Бизнес-имидж организации (уровень лояльности предприятия к своим партнерам, престижность компании, понимание партнерами заявленной миссии и стратегии предприятия, степень информационной открытости предприятия);
- Имидж предприятия для различных государственных учреждений (значение продукции, выпускаемой предприятием, на региональном уровне, участие в социально-значимых мероприятия и программах, соблюдение законов, численностъ штата, открытость к неформальному контакту);
- Социальный имидж организации (проведение социальных акций, открытость предприятия для общественности, выполнение экологических требований, понимание общественностью заявленной миссии);
- Внутренний имидж (лояльность к персоналу, информационная открытость руководства, предоставление социальных гарантий, карьерный рост, особенности фирменного стиля компании, степень престижности фирмы в целом).
Управление формированием положительного имиджа - один из ключевых факторов умножения конкурентоспособности организации и повышения лояльности клиентов и общественности.