Представление об имидже предприятия
Эффективность работы предприятия зависит от большого числа факторов, включая благоприятное представление о фирме. Поскольку на рынке предприятий достаточно много, необходимо проявить себя, выделится среди серой массы.
Если предприятие становится заметным, то формируется имидж. Создание благоприятного имиджа – это искусство менеджера, состоящее в управлении общественным мнением. Приведем практический пример.
Руководитель фирмы беспокоится о репутации своего предприятия. Для того чтобы сформировать прочную связь с внешней средой, был создан сайт. Один из пунктов сайта – отзывы покупателей. Публикуя свое мнение о продукте, покупатели формируют образ продукта и имидж предприятия. Потенциальные покупатели могут зайти на сайт и ознакомиться с мнением других.
Работа над имиджем предприятия
Имидж – это представление, о каком-либо явлении или объекте, сформированное в обществе. Имидж характеризуется легким достижением и сложным удержанием.
Такой эффект возникает потому, что информации достаточно много, один поток сменяет другой. Рассмотрим практический пример.
Предположим, что руководитель провел несколько рекламных акции для продвижения продукции и распространил информацию об этом. Внешняя среда приняла эту информацию. Таким образом, сформировался имиджевый эффект. Сохранится он до тех пор, пока не появится новая информация о предприятии.
Исходя из примера, имидж – достаточно подвижное и мобильное явление, которым можно эффективно управлять. Грамотные менеджеры используют этот механизм для продвижения своего предприятия и привлечения всеобщего внимания.
Репутационные технологии формирования имиджа
- Применение электронной и почтовой рассылки для формирования имиджа
- Рекламные акции и промо
- Размещение рекламы в печати и интернете
- Специальные продажи и акции, адаптированные под конкретную группу потребителей
- Инновационные технологии формирования имиджа
Процесс формирования имиджа – это определенная коммуникация. Перечисленные технологии являются методами непосредственного воздействия на эмоции потребителя. Рассмотрим на практическом примере.
Руководитель готовит рекламный ролик для продвижения предприятия. На экране для потребителя транслируется картинка с красивыми животными и пейзажами, затем следует лозунг фирмы. В данном случае, руководитель рассчитывает воспользоваться ассоциативным рядом покупателя и встроить информацию о фирме в один ряд с положительными стереотипами. На эмоциональном фоне покупатель, видя такую картинку, будет адаптировать ее на собственное сознание, и получать положительные эмоции.
Инновации в формировании имиджа
В настоящее время существуют инновационные направления создания имиджа. Они построены не на положительном эффекте, а на отрицательном. Приведем практический пример
Руководитель фирмы организует благотворительный прием с целью помощи бездомным животным. Один из приглашенных гостей начинает вульгарно вести себя и устраивает скандал, привлекая к себе всеобщее внимание. Поскольку присутствуют журналисты, то эта досадная ситуация становится общеизвестной. Ее начинают обсуждать, формируя собственное мнение. Получается, что необходимый эффект достигнут.
Моделирование негативных ситуации для продвижения продукции и формирования имиджа в настоящее время широко распространены. Кроме того, существуют целые отделы, которые занимаются формированием «черного» имиджа с разрешения руководителя.
Потребители охотно воспринимают и обсуждают положительный имидж, а еще охотнее обсуждается отрицательный. В силу яркой эмоциональной привлекательности, отрицательный имидж находит отклик общественности значительно быстрее и эффект его более стоек, нежели отрицательный.