Технологии формирования имиджа компании
Успех любой фирмы - это слагаемые множества факторов. Создание имиджа - это значительно больше, чем просто произведение впечатления: имидж – целое искусство управлять впечатлением.
Имидж компании легко достигается, но также легко разрушается в глазах общественности.
Работа над имиджем компании требует тщательного отбора свойственных для нее положительных характеристик, формирование образа, который выделяет данную компанию среди подобных.
Методика формирования имиджа включает три этапа:
- определение подобных организаций и выделение положительных характеристик, являющихся общими для ряда организаций этой сферы;
- разработка проекта для продвижения имиджа компании, которая включает: создание фирменного стиля, рекламу, прямую почтовую рассылку, PR-акции, работу со СМИ, специальные продажи, работу с персоналом;
- создание и внедрение имиджа.
Формирование имиджа - это целая система действий, которые направлены на:
- создание позитивных отличительных характеристик компании;
- достижение наиболее органичного присутствия компании в определенном контексте;
- создание у различных целевых групп ощущения присутствия компании в максимальном количестве окружающих их сегментов.
На сегодняшний день круг самых современных способов построения имиджа достаточно широк.
Способы и средства влияния разделяются по группам реципиентов. На потребителей компания воздействует, в первую очередь, качеством товара, упаковкой, рекламой. На посредников по продажам, воздействие оказывается посредством писем, рекламы в коммерческих изданиях, корпоративной периодикой. На общественность - участием представителей фирмы в социальных делах, личными контактами, благотворительными акциями. На акционеров влияют сообщениями о финрезультатах, ежегодными отчетами.
Общественная имиджевая деятельность
Общественная имиджевая деятельность включает в себя социальную помощь, благотворительность, спонсорскую поддержку. Это, конечно, не исключает помощь бескорыстную без афиширования. При этом в плане имиджирования рассматривается декларируемая общественная деятельность для создания благоприятного имиджа компании у общественности. Положительный социальный имидж фирмы показывает, что компания дружественно настроена к людям и заботится об их повседневной жизни.
Следует отметить, что есть определенные разночтения в понимании благотворительности и спонсорства. В законе о рекламе спонсорством признается материальная целенаправленная помощь в целях рекламы, а благотворительность никак не связана с саморекламой. Критерий спонсорства – это направленность на поддержку конкретного пожертвования мероприятия, а благотворительность - помощь без указания акций, на которые средства расходуются.
Благотворительные проекты в имиджевых целях имеют больший эффект, если вызывают эмоциональный отклик у социума.
Социальная политика
Концепция формирования имиджа компании формируется как с учетом специфики деятельности компании, так и взаимоотношений с целевой аудиторией. При формировании внутреннего имиджа главным фактором является мнение о компании сотрудников.
Для реализации социальной политики фирмы, внутренний имидж нарабатывается по следующим направлениям:
- социальный пакет;
- безопасность и комфортные условия труда;
- возможность профессионального развития;
- забота о здоровье сотрудников.
При проведении внешней социальной политики фирма взаимодействует с государственными институтами.
Компания поддерживает социально значимые институты, незащищенные слои общества. Таким образом фирма принимает на себя фактически социальные функции государства для устранения социальных противоречий, использует собственную прибыль на общественные нужды.
Позитивный репутационный имидж компании повышает ее конкурентную способность на рынке.