Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Процесс формирования имиджа организации

Понятие имиджа организации

В наше время имидж играет важную роль в процессе деятельности организации. Имидж – это некий образ в сознании людей, который вызывает либо положительные эмоции, либо отрицательные. Так вот образ предприятия на рынке очень важен не только для клиентов компании, но также и для поставщиков, контрагентов и т.д.

Имидж не формируется сам по себе, это тщательно спланированная работа, по средствам которой сначала формируется репутация компании, а вот в компоненты репутации могут входить такие показатели как: качество услуг, товаров; надежность; долговечность; стабильность и др.

Также надо заметить, что даже если у компании уже есть положительный имидж, это не говорит о том, что на этом надо заканчивать, процесс формирования имиджа длится до тех пор, пока существует компания.

Как создается имидж организации

Определение 1

Имидж организации – это устойчивый образ, который создается за счет рекламной кампании, направленный на формирование положительного представления о предприятии у целевой ее аудитории.

Обычно формирование имиджа организации происходит в несколько этапов.

Этапы создания имиджа организации

  1. Этап исследования. На данном этапе, в первую очередь надо понять, кто целевая аудитория компании, какие потребности у нее есть, какими признаками она обладает и чего хочет. Также есть смысл проанализировать имиджевую деятельность конкурентов, понять, на чем она строится, в чем ее преимущество. Затем попытаться спроецировать все полученные данные на объект исследования.

  2. Формирование и разработка стратегии. На данном этапе формируется стратегия дальнейшей деятельности по формированию имиджа организации. Для этого сначала анализируют способы и методы подачи информации до потребителей, эффективность инструментов, с помощью которых воздействуют на аудиторию. Также идет оценка всех возможных рисков для организации и уже формируется окончательный вариант дальнейших действий (стратегии).

  3. Реализация имиджевой стратегии. Предложенная стратегия выходит на рынок. Также здесь необходимо собирать и анализировать информацию, для того чтобы искать дальнейшие пути продвижения компании на рынке.

  4. Мониторинг имиджевой деятельности. Здесь надо ответить на вопросы, насколько эффективна предложенная имиджевая политика компании, все ли каналы информации правильно подобраны и формируют именно положительный образ у целевой аудитории.

    Также необходимо отслеживать все негативные тенденции, это могут быть отзывы или сплетни, с ними надо бороться незамедлительно, так как они напрямую влияют на имидж организации и способны изменить его в один раз. Люди очень хорошо реагируют на решение проблемы, признание вины и устранение проблемы приведет к положительным отзывам.

  5. Поддержание имиджа организации. Когда имиджевая деятельность прошла успешно, главное, не расслабляться. Компании всегда надо быть готовым к тому, что может что-то измениться и не в лучшую сторону, этому могут способствовать различные факторы, например, грязная конкурентная борьба или сбой производства и др. Поэтому поддержание имиджа очень важная функция дальнейшей имиджевой стратегии.

Замечание 1

Таким образом, процесс формирования имиджа организации играет важную роль, а также дает ряд преимуществ: дает стабильные финансовые показатели, увеличивает уровень доверия и лояльности покупателей, товар или услуги ассоциируются у потребителей с высоким качеством и надежностью, повышается уровень конкурентоспособности на рынке. Ввиду этого необходимо больше времени и финансовых средств компании уделять на создание и поддержание имиджа, что положительным образом складывается на всей деятельности организации в целом.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 10.05.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot