Понятие имиджа организации
В наше время имидж играет важную роль в процессе деятельности организации. Имидж – это некий образ в сознании людей, который вызывает либо положительные эмоции, либо отрицательные. Так вот образ предприятия на рынке очень важен не только для клиентов компании, но также и для поставщиков, контрагентов и т.д.
Имидж не формируется сам по себе, это тщательно спланированная работа, по средствам которой сначала формируется репутация компании, а вот в компоненты репутации могут входить такие показатели как: качество услуг, товаров; надежность; долговечность; стабильность и др.
Также надо заметить, что даже если у компании уже есть положительный имидж, это не говорит о том, что на этом надо заканчивать, процесс формирования имиджа длится до тех пор, пока существует компания.
Как создается имидж организации
Имидж организации – это устойчивый образ, который создается за счет рекламной кампании, направленный на формирование положительного представления о предприятии у целевой ее аудитории.
Обычно формирование имиджа организации происходит в несколько этапов.
Этапы создания имиджа организации
-
Этап исследования. На данном этапе, в первую очередь надо понять, кто целевая аудитория компании, какие потребности у нее есть, какими признаками она обладает и чего хочет. Также есть смысл проанализировать имиджевую деятельность конкурентов, понять, на чем она строится, в чем ее преимущество. Затем попытаться спроецировать все полученные данные на объект исследования.
-
Формирование и разработка стратегии. На данном этапе формируется стратегия дальнейшей деятельности по формированию имиджа организации. Для этого сначала анализируют способы и методы подачи информации до потребителей, эффективность инструментов, с помощью которых воздействуют на аудиторию. Также идет оценка всех возможных рисков для организации и уже формируется окончательный вариант дальнейших действий (стратегии).
-
Реализация имиджевой стратегии. Предложенная стратегия выходит на рынок. Также здесь необходимо собирать и анализировать информацию, для того чтобы искать дальнейшие пути продвижения компании на рынке.
-
Мониторинг имиджевой деятельности. Здесь надо ответить на вопросы, насколько эффективна предложенная имиджевая политика компании, все ли каналы информации правильно подобраны и формируют именно положительный образ у целевой аудитории.
Также необходимо отслеживать все негативные тенденции, это могут быть отзывы или сплетни, с ними надо бороться незамедлительно, так как они напрямую влияют на имидж организации и способны изменить его в один раз. Люди очень хорошо реагируют на решение проблемы, признание вины и устранение проблемы приведет к положительным отзывам.
-
Поддержание имиджа организации. Когда имиджевая деятельность прошла успешно, главное, не расслабляться. Компании всегда надо быть готовым к тому, что может что-то измениться и не в лучшую сторону, этому могут способствовать различные факторы, например, грязная конкурентная борьба или сбой производства и др. Поэтому поддержание имиджа очень важная функция дальнейшей имиджевой стратегии.
Таким образом, процесс формирования имиджа организации играет важную роль, а также дает ряд преимуществ: дает стабильные финансовые показатели, увеличивает уровень доверия и лояльности покупателей, товар или услуги ассоциируются у потребителей с высоким качеством и надежностью, повышается уровень конкурентоспособности на рынке. Ввиду этого необходимо больше времени и финансовых средств компании уделять на создание и поддержание имиджа, что положительным образом складывается на всей деятельности организации в целом.