Особенности формирования имиджа в Интернете
Интернет является современным средством массовой информации, является одним из эффективных методов формирования мнения у общественности, обхватывает определенный слой населения. Существуют особенности формирования имиджа в интернете:
- общение интерактивное
- неограниченные возможности по учету информации
- охваченное сообщество узкоспециализировано
Рассмотрим эти особенности подробнее.
Например, телевиденье, средства печати охватывают большую группу людей, влияя на их мнение. Человек получив информацию, решает для себя сам, принимать ее или нет. В данной ситуации связь односторонняя, реакцию на рекламу можно оценить косвенно по росту продаж. Принимаемы маркетологами меры по коррекции стратегии, отсрочены во времени и менее эффективны. Интернет, хоть и охватывает меньшую группу населения, но его эффект воздействия выше. У организации появляется возможность обращаться к потребителям напрямую, узнавать мнение о качестве товара и услугах, консультировать, оказывать техническую поддержку.
Автоматический учет информации о пользователях: например, одна телепередача, чтобы узнать свой рейтинг, попросила зрителей выключить электроприборы, чтоб по изменению напряжения косвенно удить об этом. Или телефонные обзвоны агентами, но они дорогостоящие. Интернет - это технологии, всю информацию можно учесть, провести цифровой анализ, можно отследить, когда и с какого сайта зашел посетитель, каким вопросом интересовался. На основе этого просчитать маркетинговую эффективность, скорректировать при необходимости тактику, работая непосредственно с потребителем. При этом возможно отслеживать и учитывать все замечания по организации работы, по качеству товара и обслуживания, своевременно корректируя свою работу. Менеджер по маркетингу проигрывает менеджеру в интернете, так как ему требуется приложить огромные усилия по налаживанию работы на высоком уровне, когда последнему достаточно лишь сделать запрос в интернете, что бы получить ответы на свои вопросы и оперативно принять решение.
Недостатком является все же узкоспециализированность аудитории и невозможность выбора.
Немаловажной ролью является создание и поддержание имиджа. Если компания желает развиваться и получать прибыль, то необходимо развивать веб-технологии. В виртуальном мире существует система мер по оценки имиджа:
- качественная составляющая сайта.
- информационные высказывания, сопровождающие ресурс, такие как обсуждения, списки, рассылки. В отличие от большого бизнеса, которому присущи дорогостоящий офис, печатные глянцевые брошюры, для малого и среднего бизнеса, ориентированного на интернет пользователя, для успешной работы достаточно будет интернет технологий. Если пересчитать затраты на работу с общественностью, сетевого маркетинга в расчете одного клиента, то они меньше и значительно меньше, чем при работе по иным каналам.
Как правильно сформировать имидж в сети
У небольших компаний имеется преимущество перед большими в формировании имиджа в интернете за счет их подвижности и скорости реакции. При формировании интернет имиджа существует ряд особенностей. Во-первых, демократичность: проявление сферы PR в том, что и маленькие и большие компании в начале находятся в одинаковых условиях. Эффективность маркетинговых действий зависит от профессионализма специалистов. Даже в кризисные времена расходы на развитие и содержание сайтов урезают в последнюю очередь, так как пострадает имидж, и это не останется незамеченным, так же интернет – это дешёвый способ общения с потребителем.
Имидж компании в глазах потребителей формируют следующие составляющие:
- профессионализм персонала
- качество продукции,
- фирменный стиль
- рекламная стратегия,
- деятельность компании в сети.
При помощи интернета возможно:
- Увеличить круг потребителей.
- Предоставить полный объем информации для потребителя.
- Сформировать правильную осведомленность у потребителя о продукции компании.
- Расширить круг потребителей.
- Организовать реализацию продукции.
Для получения максимальных выгод необходимо действовать своевременно и профессионально. При формировании имиджа в интернете важными факторами являются:
- предоставление информации: потребители тратят свое время и деньги на поиски информации в сети, цель компании предоставить ее в удобной, понятной, интересной форме, иначе остальные действия компании бессмысленны.
- узнаваемый дизайн: для этого нужно иметь запоминающийся профессиональный сайт, дизайн которого будет аккуратен, соответствовать стилю компании и ее цветовой гамме.
- продуманная функциональность: форма предоставления информации должна быть простой и понятной, вызывать желание сотрудничать в дальнейшем.
- безопасность и надежность: сайт, который работает с перебоями или не работает вообще наносит урон имиджу компании. Необходимо обеспечить безопасную и надежную работу сайта.
Процесс создания имиджа начинается с набора в поисковике названия компании. Потребитель желает получить информацию быстро. По результатам исследований, оптимальным считается время загрузки одной страницы 3-5 секунд, при длительном ожидании, около 8 секунд, страницу сразу покидает около 70% потенциальных потребителей. Так же важным считается:
- адрес сайта должен легко читаться, запоминаться, соответствовать роду деятельности, необходимо обеспечить стабильный хостинг.
- текстовое наполнение сайта: информация должна быть четкой, полной, структурированной, содержать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, контактные данные не должны содержать ошибок.
- непрерывное дополнение и обновление информации: только актуальная информация способна поддержать имидж компании.
- наличие отзывов партнеров, клиентов: отзывы должны быть честными, с указанием автора, не нужно избегать отзывов с долей негатива.
- консультации приглашенных специалистов: наличие узкоспециализированных он-лайн консультаций повышает доверие.
Приведенные мероприятия служат для формирования позитивного образа компании в глазах не только партнеров, но и потребителей.