Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Качество и бережливое производство

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Качество и бережливое производство

Взаимосвязь качества и бережливого производства

Качество производимой продукции и предоставляемых услуг лежит в основе конкурентоспособности любой организации и может представлять собой ее конкурентное преимущество.

Пример 1

Для компании Toyota, производственная система которой лежит в основе концепции бережливого производства, качество продукции издавна и до сих пор является конкурентным преимуществом.

Разработка и развитие концепции бережливого производства напрямую связаны с повышением уровня качества производимой продукции. В рамках бережливого производства существует множество принципов и инструментов, нацеленных на повышение качества продукции. Их появление является результатом многолетнего опыта и аккумуляции методик анализа и управления качеством.

Помощь со студенческой работой на тему
Качество и бережливое производство

Сущность качества

Определение 1

В соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9000-2015, качество продукции компании определяется способностью удовлетворять потребителей, а также включает не только выполнение функций в соответствии с назначением, но и воспринимаемую ценность продукта для потребителя.

Это определение качества свидетельствует о его зависимости от восприятия потребителей и клиентов компании. Идея бережливого производства позволяет наиболее точно воспроизвести представления потребителей о продукции в требованиях к его производству. Устранение потерь, лежащее в основе бережливого производства, нацелено на удаление или сокращение процессов, не создающих потребительскую ценность.

Принципы работы с качеством продукции в рамках БП

  • Качество производимой продукции обеспечивается силами сотрудников организации. Статистические наблюдения показывают, что причиной большинства производственных ошибок является человеческий фактор. Именно ошибки сотрудников прямо или косвенно оказывают влияние на качество произведенной продукции. Одним из ключевых принципов бережливого производства является ответственность каждого сотрудника за процессы производства. В рамках производственного процесса каждый сотрудник нацелен на обеспечение качества своего труда, которое в итоге поспособствует повышению качества конечного продукта. Обучение сотрудников в рамках внедрения концепции бережливого производства позволяет сократить количество ошибок и потерь в производственном процессе.
  • Труд сотрудников организации обеспечивает качество производимого продукта, так как является частью ключевого организационного процесса, создающего ценность для потребителя и клиента. Этот факт должен стать причиной заинтересованности сотрудников в качестве выпускаемой компанией продукции, ведь от качества продукта зависит рыночный успех организации. Внедрение в компании идей бережливого производства предполагает создание у каждого сотрудника ощущения причастности, собственной значимости в производственном процессе, что способствует повышению уровня мотивации к труду и созданию продукции более высокого качества.
  • Эффективность процесса обеспечивается его правильностью. В процессе производства помимо ошибок, связанных с человеческим фактором, возникают технологические ошибки. Инструменты бережливого производства нацелены на устранение или сокращение потерь в производственном процессе, их внедрение препятствует возникновению ошибок. Обеспечение правильности процесса происходит с помощью применения различных методов бережливого производства – обучения сотрудников, периодических аудитов процессов, механизмов устранения потерь, ошибок, дефектов и т.п.