Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Проблемы взаимодействия человека и организации

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Взаимодействие человека и организации / Проблемы взаимодействия человека и организации

Сущность проблем установление взаимодействий человека и организации

Проблемы взаимодействия человека и организационного окружения, называемого социализацией, возникают как по результатам особенных характеристик организации, так и от конкретного индивидуума.

Определение

В современном менеджменте институты социализации - это относительно устойчивые типы и формы социальной практики по передаче социальных норм, культурных ценностей и способов поведения индивидам для обеспечения их интеграции в организации.

Сложившаяся практика трансляции социального опыта определяется устоявшейся совокупностью правил, набором специфических норм передачи и освоения социальности. Общепринято считать, что институты социализации выполняют важную роль в институционализации равенства возможностей всех членов общества в личностном развитии независимо от национальности, социальной принадлежности, религии.

Поиск путей решения проблем по установлению взаимодействий

В процессе поиска путей решения проблем взаимодействия человека с организацией почти всегда могут быть найдены конкретные, соответствующие данной ситуации причины, породившие эти проблемы.

Несмотря на ситуационность этих проблем, можно указать на два главных фактора, лежащих в основе большинства причин; вызывающих непонимание, противодействие и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением. Этими факторами являются:

  • ожидания и представления индивида об организационном окружении и его месте в нем;
  • ожидания организации в отношении индивида, его роли и его места в ней.

Факторы, определяющие взаимодействие человека и организации, представлены на рисунке 1.

Факторы, определяющие взаимодействие человека и организации

Рисунок 1. Факторы, определяющие взаимодействие человека и организации

Теория ожидания базируется на том, что активная потребность не является единственным условием мотивации. Человек должен надеяться, что выбранный путь и тип поведения действительно приведут к удовлетворению. Ожидания можно рассматривать как оценку личности вероятности события. Для того, чтобы исполнилось ожидание, люди готовы приложить усилия, но если они почувствуют, что между усилиями и результатами прямой связи нет, мотивация станет ослабевать. Отсутствие взаимосвязи может произойти из-за неправильной самооценки работника, из-за его плохой подготовки или обучения или же из-за того, что работнику не дали достаточно прав для достижения поставленной цели.

Социализация как способ решения проблем установления взаимодействий

Проблемы взаимодействия человека и организации могут быть решены путем социализации, направленной на повышение уровня функциональной организованности с преобладанием устойчивых форм и методов деятельности, ориентированных на систему формальных и неформальных показателей, определенного набора ценностей и норм, образцов "правильного" и "должного" поведения.

Реализация их функций менеджмента по решению проблем установления взаимодействия между человеком и организацией осуществляется на основе планомерных и управляемых процессов, которым присуще единообразие, определенная вариативность, заданность. Преимущественно в рамках этой заданности происходит освоение и присвоение индивидом социальной субъектности в различных видах деятельности, которые востребованы и обеспечиваются различными организациями, располагающими материальной базой, соответствующими кадрами, отработанным содержанием и технологиями. Усиление формализованных компонентов в деятельности институтов социализации способствует укреплению общественной организации, расширению границ формального социального контроля, приоритету более жестких средств регуляции процесса социализации. В структуре проблем установления взаимодействий человека и организации действует своя система позитивных (с целью поощрения и создания перспективы вознаграждения за достижение эталонов личностного развития) и негативных (с целью наказания и обозначения общественного порицания в случае различных отклонений) действий.

Система организационного воздействия на человека может быть эффективной только при установлении системы управленческой работы таким образом, чтобы каждый человек, который вступает во взаимодействие с ней, осознавал значимость роли, которая ему отводится в организации, и то, каких именно результатов от него ожидают.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Дмитрий Александрович Каштанов

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис