Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Внешняя и внутренняя среда инновационной деятельности

Специфика среды инновационной деятельности и ее составляющие

Определение 1

Среда инновационной деятельности представляет собой сложившиеся социально-экономические, организационные, правовые и политические условия, которые обеспечивают развитие или тормозят ведение инновационной деятельности.

Инновационная среда определяется деятельностью, которую осуществляют менеджеры, используя продукты научно-технического прогресса. На сегодняшний день инновационная деятельность является основополагающей в развитии предприятий. Без технических новинок, новых научных и производственных подходов предприятия не могут реализовывать работу и создавать востребованные у потребителей продукты и услуги.

Среда, оказывающая влияние на инновационную деятельность по внедрению новых технологий, элементов управления, подходов к управлению, инфраструктурных подразделений, делится на 2 части:

Статья: Внешняя и внутренняя среда инновационной деятельности
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
  1. внешняя среда;
  2. внутренняя среда.

Внешняя среда представляет собой совокупность хозяйствующих объектов, факторов и движущих сил, которые оказывают значительное влияние на инновационную деятельности. Внешняя среда задействует элементы макросреды, поэтому ее влияние проявляется на глобальном уровне. Макросреда определяет тенденции развития предприятия, оказывает влияние на имеющиеся ресурсы и факторы, которые движут руководителями и менеджерами в принятии решений. Внутренняя среда, в свою очередь, выступает совокупностью субъектов и сил, воздействующих на работу предприятия, возможности устанавливать и в дальнейшем поддерживать отношения и сотрудничество с целевыми клиентами.

Факторы внешней среды разделяют на 2 группы. Факторы первой группы оказывают непосредственное влияние на работу предприятия, на потребности потребителей, ресурсы поставщиков и инвесторов, а также на конкурентную среду и посредников, факторы второй группы - это факторы, которые оказывают косвенное влияние на деятельность предприятия. К ним эксперты относят текущее состояние экономики, НТП и политические факторы, демографическое состояние региона и государства, наличие достаточных природных ресурсов. Научно-технические объекты могут стать основанием для развития предприятия, поскольку робототехника и непрерывные научные исследования отдельных отраслей определяют деятельность предприятий, ресурсные составляющие.

«Внешняя и внутренняя среда инновационной деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В процессе инновационной деятельности, в том числе в рамках внедрения некоторых новшеств, могут появляться проблемы, связанные с управлением. Первая сложность - это количество факторов, которые влияют на деятельность предприятия. Компания ориентирована на выживание и развитие конкурентоспособности, соответственно эксперты должны выявлять возможные варианты развития факторов и воздействия на окружающую среду. Вторая проблема - подвижность экономической среды. Скорость изменений прослеживается в процессе исследовательской работы, определяются тенденции изменений и развития предприятий, место конкретной компании в среде.

Еще одна сложность заключается в неопределенности. Неопределенность зависит от точности информации и объема информационных ресурсов, которыми располагает компания в отношении факторов внешней среды. Неопределенность предполагает учет рисков, которые встречались в практике деятельности экспертов, и рисков, которые могут сформироваться в процессе деятельности. Также присутствует проблема взаимосвязанности - она проявляется в уровне силы, с которой изменения и трансформации внутри одного фактора влияют на иные факторы внешней среды. Поэтому деятельность эксперта подразумевает поиск факторов, которые в процессе деятельности отличаются подвижностью, и которые могут исходить из внешней и внутренней сред.

Внутренние факторы оказывают не меньшее влияние на инновационную деятельность компании. Например, она зависит от наукоемкости производства, наличия исследовательского опыта у сотрудников. Длительность производственного цикла и тип производства также влияют на внедрение в деятельность предприятия новые механизмов и технических приспособлений.

Анализ внешней и внутренней среды

Анализ внешней и внутренней среды помогает понять, с помощью каких механизмов и техник формируется и последовательно распределяется ресурс (инновация), какой величины достигает валовый продукт, оцениваются темпы инфляции и потребности пользователей в товарах и услугах, предлагаемых компанией. Анализ правового регулирования предполагает изучение законов, устанавливающих правовые нормы и дает фирме шанс определить для себя границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами и методы отстаивания собственных интересов. Анализ политической составляющей проводят для того чтобы ясно представить намерения органов государственной власти касательно области деятельности организации, в ходе анализа выясняют какие программы планируют провести в жизнь властные структуры, какие группы лоббирования присутствуют в органах государственной власти, каково отношение правительства к отраслям экономики региона страны и какие изменения в законодательстве возможны. Анализ доверяют экспертам по инновациям, которые проводят всесторонний мониторинг, изучают информацию относительно предприятия и конкурентных компаний.

Анализируется и социальная составляющая. Эксперты выявляют влияние новшеств и новых видов деятельности на человека, отношение сотрудников к работе, качеству жизни. Помимо того, оценивается степень удовлетворенности товарами и услугами, учитывается демографическая ситуация в регионе, рост или уменьшение населения, готовность человека сменить место жительства, если на новом месте работы будущему сотруднику предложат деятельность, связанную с технологиями, робототехникой.

Анализ потребителей подразумевает изучение того, какие виды продукции, услуги пользуются спросом, на какой объем продажи ориентируется фирма. Анализ поставщиков подразумевает мониторинг деятельности субъектов, снабжающих компанию сырьем и ресурсами, в частности информацией.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 21.08.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot