Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Власть и влияние

Отличие власти от влияния

Успешное руководство организацией основано не только на фактическом выполнении действий, но и на том, насколько хорошо руководители побуждают к действиям подчиненных. Стимулировать к действиям можно при помощи разных методов.

Определение

Власть в организации – это право использовать ресурсы, направлять усилия работников на выполнение задач.

Право является ограниченным нормативными документами организации. Власть дает возможность влияния, позволяет руководить действиями работников в интересах организации, ставить задачи, предотвращать конфликты. Чем больше работники зависят от руководителя, тем больше власти у последнего. Обладание властью дает возможность оказывать влияние.

Виды власти:

  • основанная на принуждении и страхе;
  • основанная на вознаграждении;
  • основанная на образе руководителя-эксперта;
  • основанная на харизме руководителя;
  • основанная на законе, традициях.

И влияние, и власть зависят как от личности руководителя, так и от личности того, на кого они направлены. Абсолютной власти в условиях реальной организации не существует, так как полностью подчинить себе всех людей во всех ситуациях невозможно. Власть закрепляется как на уровнях иерархии, документально, так и отношением работников к руководителю, она определяется степенью их зависимости. В то же время существует власть подчиненных над руководителями, так как без подчинения невозможно существование властных полномочий. Если руководитель использует власть в полном объеме и в одностороннем порядке, это вызывает противодействие у подчиненных.

Важно поддерживать баланс власти в организации, чтобы эффективно достигать целей без протестов и недовольства среди подчиненных.

Влияние – это один из компонентов, на которые опирается власть. С помощью влияния можно вносить изменения в поведение, отношения других людей. Влияние необходимо там, где существует опасность перехода власти в авторитарную. Руководитель должен искать возможности сотрудничества с подчиненными, чтобы иметь возможность оказывать влияние на них. Формы влияния:

  • убеждение;
  • участие в управление (делегирование полномочий).

Делегирование полномочий

Определение

Делегирование – это передача подчиненным части ответственности и прав на совершение операций или согласование ряда действий.

У делегирования есть несколько уровней (делегирование деятельности, ответственности, прав и ответственности, авторства действий).

Преимущества делегирования:

  • появление дополнительного времени у руководителя;
  • возможность решить задачи высокого уровня;
  • более глубокая оценка потенциала подчиненных;
  • мотивация;
  • развитие навыков высшего уровня у подчиненных;
  • активация кадровых резервов.

Недостатки делегирования:

  • затраты времени на организацию;
  • риск принятия неверных решений или ошибочных действий;
  • дополнительная нагрузка подчиненных;
  • в организации может не найтись подчиненных с достаточной квалификацией.

При делегировании существует опасность появления сомнений у подчиненных, чтобы этого избежать, нужно обговорить возможности развития ситуации заранее. Делегирование не будет успешным, если руководитель включается в ход работы и начинает давать новые распоряжения. Существует риск делегирования только одним и тем же сотрудникам, что снижает мотивацию остальных.

Для успешного делегирования нужно распланировать действия, обсуждать процесс делегирования с подчиненными, давать возможность закончить работу, осуществляемую в рамках делегирования.

Тактика влияния на работников

Существует несколько методов, при помощи которых можно усилить влияние на сотрудников:

  1. Консультации. Исполнитель вовлекается в процесс принятия решений, его мнение учитывается при формировании решения проблемы.
  2. Аргументация. Исполнителя убеждают при помощи ряда строго выстроенных фактов, логических цепочек.
  3. Апелляция к лучшим качествам исполнителя. Обращение к сильным сторонам работника повышает мотивацию, помогает убедить сделать что-либо.
  4. Давление коллег. Другие работники привлекаются, чтобы поддержать нужное поведение или деятельность исполнителя.
  5. Торг. Вознаграждение в обмен на определенные действия или результат.
  6. Использование властных полномочий. Больше относится к реализации власти, но если использование полномочий не закреплено документально (нет письменных распоряжений и т.д.), то можно отнести к виду влияния на работников.
  7. Апелляция к высшему руководству. Высшее руководство привлекается чтобы поддержать нужное поведение или деятельность исполнителя.

Чтобы эффективно использовать влияние, руководитель должен учитывать ряд факторов:

  • действия, которые должны быть выполнены, - необходимые и актуальные;
  • исполнитель должен ожидать, что выполнение действий приведет к удовлетворению не только потребностей руководителя, но и его собственных;
  • исполнитель должен быть уверен, что его действия оправдают ожидания руководителя (или шанс на это высок).
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 02.02.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot