Представление об информационном проекте
Проект не несет в себе информационной или финансовой ценности сам по себе. Для того, чтобы проект стал рентабельным, он должен быть не только успешно внедрен, но и реализован силами проектной группы. Проектная группа – это команда профессионалов из различных направлений, которые объединились для работы над конкретным проектом. Контроль над разработкой и внедрением проекта осуществляет менеджер проекта. Рассмотрим практический пример.
Крупная фирма по разработке информационных новинок и программ работает над реализацией инновационного продукта. В каждом отделе есть несколько специалистов, которые могут быть участниками проектной группы. Руководитель проводит совещание и озвучивает цель проекта. У нескольких сотрудников этот проект вызывает повышенный интерес. Их квалификации достаточно для того, чтобы стать участниками проектной группы. Для тестирования продукта приглашен внешний специалист. Поскольку данный проект очень важен, руководитель становится менеджером проекта и контролирует его.
Процессы проекта
Процессы, происходящие в рамках проекта, можно разделить на следующие виды:
- Процесс непосредственного управления информационным проектом
- Процесс, ориентированный на создание информационной новинки
- Процесс обмена информацией
- Процесс тестирования и анализа
- Процесс внедрения
- Процесс адаптации
- Процесс пост продажного обслуживания
- Процесс сопровождения
Особенности информационных проектов
Особенность информационных проектов заключается в том, что конечный продукт требует пост продажного и абонентского обслуживания. Несмотря на то, что новинка проходит процесс тестирования, это не дает полной гарантии того, что потребитель сможет эффективно ее использовать. Процесс адаптации пользователей достаточно сложен. Специалисту проектной группы следует несколько раз выезжать на место внедрения для того, чтобы повторить информацию для пользователей. Рассмотрим на практическом примере данную особенность
Оператор сотовой связи вводит на рынок программный продукт, который позволяет управлять услугами дистанционно. Продукт бесплатен для потребителя. Узнав это, абоненты скачали тестовую программу для того, чтобы начать ее использовать. В ходе использования возникли ошибки и проблемы. Программа оказалась трудной к восприятию обычного пользователя. Получилось, вместо того, чтобы облегчить пользователям обращение к провайдеру, ситуация существенно усложнилась. Руководитель был вынужден вновь собрать проектную группу и доработать программу для того, чтобы удовлетворить потребности пользователя.
Специфика информационного продукта
Специфика информационного продукта заключается в том, что он не осязаем, то есть конечный пользователь не может его потрогать. Рассмотрим практический пример.
Если потребитель платит деньги за посуду, он может проверить ее качество, потрогать, оценить его на цвет, рассмотреть материал. Если говорить об информационном продукте, то потрогать его физически просто не возможно. Получается, что оплачивая стоимость информационного продукта, потребитель платит за право иметь к нему доступ. Это право конечно. Лицензия на лицензионный продукт требует продления через небольшой промежуток времени.
Для того чтобы такая особенность не сильно давила на восприятие потребителя, создаются абонентские отделы. Они позволяют потребителю информационных ресурсов получить квалифицированную помощь в любой момент времени. Такой подход приносит свои плоды. Он достаточно распространен среди провайдеров и разработчиков информационного продукта.