Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Психология управления качеством

Психология менеджмента

При современном подходе к рыночной экономике движущим фактором являются человеческие обстоятельства. Главными целями производителей, действующих в торговой среде, служит обеспечение основных потребностей покупателей.

Клиенты, с точки зрения менеджмента, подразделяются на два варианта:

  • внешние клиенты, являются потребителями продукции и предлагаемых услуг. Их удовлетворение связано с получением выгоды во время покупки и употребления продукции;
  • внутренние клиенты, сюда входят сотрудники предприятия, которые ищут выгоду от выпускаемой продукции, но в другом качестве. В данном варианте продукция является трудовой деятельностью.

В зависимости от организованности труда, уровня приближения к целям, определяется уровень достатка сотрудников и уровень качества продукции.

Психологические уровни управления качеством

Рассмотрим важные социальные аспекты и психологические уровни управления качеством при решении вопросов удовлетворения внутренних клиентов.

Замечание 1

Целенаправленными психологическими методами управления качеством являются изучение и применение деятельности, связанной с общественными интересами.

Такая цель объединяет и создает обусловленность психологических методов. Тем не менее, существует взаимосвязь психологических и социальных методов управления.

Социологические методы

Целями социологических методов служат создание и эффективное развитие коллектива, при этом создается положительная социально-психологическая атмосфера внутри компании, оптимальное единство, устремление к общим целям за счет согласования интересов и проявления инициативности.

Основой социологических методик являются потребности, заинтересованность, мотивация сотрудников, цели и улучшение качества продукции.

«Психология управления качеством» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Социологические методики, управляющие группами и внутренними процессами, содержат:

  • способы увеличения общественной предприимчивости, призванные стимулировать инициативность и творческий подход к выполнению служебных задач;
  • Способы регуляции индивидуального поведения, обеспечивающие желательное поведение сотрудников при определенных общих целях. Сюда относится:
  • метод воздействия на подсознание, внушение — воздействие на психику человека в трудных экстренных условиях;
  • метод стимулирующих примеров, который направлен на перестройку сотрудников на определенные манеры поведения.
  • Способы создания направляющих факторов, используемые для изменения взглядов сотрудников на трудовую деятельность. Осуществляется информирование о процессах успешно реализованных заданий, оглашаются сведения, связанные с получением дохода и выгодой, зарплате и подобных показателей, стимулирующих деятельность сотрудников на производстве.

Психология управления качеством

Замечание 2

Психология управления служит для формирования благоприятной моральной и психологической атмосферы в трудовом коллективе, способствует инициативности и повышению удовлетворенности трудовым процессом.

В психологии менеджмента существуют следующие методы:

  • создание перспектив развития коллектива, учитывая психические и социальные показатели совместимости;
  • выстраивание доброжелательных отношений между сотрудниками и начальниками, отвечающие убеждениям справедливости компании: соответствующему стилю управления, нравственности и культуре руководства;
  • психологическое управление качеством побуждает заинтересованность, формирующую инициативность сотрудников, активность и устремление к высокой производительности работ;
  • профессиональное обучение, ориентированное на согласованность психологических параметров сотрудника для выполняемой работы.

Руководитель применяет методы использования психологии управления качеством в зависимости от его профессиональных навыков в данной области.

Дата написания статьи: 25.12.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot