Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Оценка управления качеством

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

Элементы оценки управления качеством

В современных условиях рыночной экономики оценка управления качеством является важным показателем для организации. Высокие значения данного фактора доказывают эффективность функционирования и стабильность высокого качества продукции.

Замечание 1

Данные показатели являются обобщенными. По своему назначению они выявляются и отражают динамику функционирования системы управления, а также тенденцию изменений во времени. Благодаря ее выполнению подводятся итоги деятельности сотрудников различных служб.

Основой оценки управления качеством служит теория оценивания, которая включает в себя следующие элементы:

  • объекты оценки;
  • субъекты оценки;
  • база сопоставления совокупности взаимодействующих операций.

Методы оценки управления качеством

В соответствии с проведённым анализом, методы оценки управления качеством получают данные в абсолютной или в сравнительной форме.

При использовании абсолютных форм субъектов также используется логика сравнения. Это обеспечивает возможности применения таких же методов что и для оценки качества продукции.

Иногда применяются рейтинговые методы, учитывающие весомость и значения всех показателей по отдельности, которые служат разновидностью методов экспертного оценивания.

При оценке с позиции потребителей для создания информационной базы применяют социологические методы оценки.

В современном менеджменте представлено несколько экспертных методов, которые осуществляют в зависимости от целей оценки, существующих ресурсов и соответствия требований к их точности. Именно на основании группы в общих значениях таких систем осуществляется оценка качества управления.

Виды рейтинговых методов оценки управления качеством

В процессе проведения оценок управления качеством применяют рейтинговые методы следующих видов:

Готовые работы на аналогичную тему

  • суммарные, предусматривают соотношение баллов к избранным параметрам рейтинга и определяют их сумму. Полученные данные показывают оценку системы управления качеством с последующим контролем на соотношение отдельных интегрированных оценок;
  • средне-арифметические, используется определение среднего арифметического значения по каждым параметрам. Итоговым значением являются средние арифметические данные, равные суммарным методам. По окончании необходима проверка на соотношение интеграции оценок;
  • суммарно дифференцированные методы используются для групп показателей системы управления качеством. Состоят из рейтинговых оценок в каждой группе. Итоги подводят по результатам дифференцированных оценок в отдельности и оценок системы качества в общем;
  • среднеарифметическо-дифференцированные методы, подобны предыдущему, только все оценки определяются средними арифметическими значениями;
  • средневзвешенные методы, основываются на нахождении параметров рейтинга каждого показателя, не учитывая соответствие баллам и коэффициентов весомости. Данный метод подобен комплексным методам оценки качества.

Чаще всего оценочные показатели систем управления качеством анализируются как дополнительные, их сравнивают по заданным критериям, отбирают и оптимизируют в соответствии с целями оценок.

Замечание 2

Таким образом, результативность оценки управления качеством определяется несколькими показателями. Важно учитывать несколько систем показателей, так как эффективность управления зависит от косвенных, а не прямых значений. Такой подход улучшает результаты организации за счёт рациональных способов деятельности.

Ключевым показателем итогового расчета оценки управления качеством является необходимость обеспечения наилучших результатов функционирования организации, учитывая динамику ее развития.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Виктория Андреевна Останкова

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис