Понимание культуры управления качеством
Существенным фактором, который влияет на развитие и уровень корпоративной культуры в нашем обществе приобрела культура управления качеством, как выраженная ответственность в рамках качества и безопасности выпускаемой продукции.
Организации со слабо проявленной культурой сконцентрированы на обеспечении потребностей единичных клиентов, не учитывая потребности сотрудников и общества. Таким образом, появилась необходимость внедрения качественных перемен в культуру управления качеством организации. Они осуществляются благодаря переходу слабо проявленной культуры к направленности на общественные цели сотрудников.
В российских компаниях понимание культуры управления качеством обычно отсутствует. Иногда в организации появляется нужда в новых знаниях и вариантах перемен, при создании и зарождении корпоративной культуры как основы для управления качеством на своем предприятии. Такие организации ищут самостоятельным образом, либо при помощи консультантов-профессионалов, способы изменения сформировавшихся целевых культурных установок.
Культура управления качеством достигается благодаря развитию материальных и духовных возможностей организации. Проявляется в разнообразных формах и вариантах организации труда и уровня вовлеченности сотрудников в устремлении к поставленным целям.
Культура управления качеством бывает материальной и духовной. Оба этих направления тесно взаимосвязаны друг с другом. С помощью материальной культуры происходит зарождение и развитие духовной, что формирует постепенно общую корпоративную культуру, выводя организацию на высокий уровень качества.
Продолжительно функционирующая организация всегда имеет собственную культуру, которая соответствует ее намерениям и предназначению, а уровень, которому соотносится качество культуры, представляет комплексный показатель в организации.
Комплексные показатели
Комплексные показатели в культуре управления качеством характеризуются:
- степенью качества предназначения и устремлений как степенью социальной значимости;
- степенью качества управления как уровнем соотношения системам управления развития организации, сосредоточенное на достижении целей и выполнении ее планов;
- степенью качества управления бизнеса, которое гарантирует финансовую стабильность организации и доверие компании как к основательному партнеру;
- степенью качества индивидуальных показателей руководящих лиц как уровнем, показывающим требования полномочий и стимулирование движения компании к установленным целям;
- степенью качества производственной обстановки в организации как уровнем, который соотносится с условиями труда для решения поставленных задач и выполнения предназначения организации.
Развитие культуры управления
Качество управления развивается при воздействии перемен в обществе, появление новых знаний и влияния окружающего мира, что отражается в трансформации форм и вариантов управленческих действий.
Определение культуры управления происходит в соответствии с развитием компонентов управления:
- культура целеустремлённости и планировки как уровень совершенствования умений в организации, которые согласованы с ценностными ориентирами сотрудников и очередностью их исполнения;
- культура организации деятельности труда сотрудников, которая характеризуется уровнем организации и предполагает определение четких обязанностей, установления ответственности и полномочий, оптимизированной структуры организации и уровня дисциплинированности;
- культура мотивированности сотрудников характеризуется степенью развития корпоративных убеждений, способствует формированию духовной культуры, которая включает систему ценностей организации, реакцию сотрудников на данные ценности и эмоциональную атмосферу, как составляющую часть предназначения;
- культура мониторинга стабильности в состоянии организации, характеризуется подтверждением движения к установленным целям для выявления и пресечения предупреждающих действий, которые проявляются с помощью получения обратной связи и формы организационной отчётности в системах производственных показателей.