Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Элементы качества

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Замечание 1

Элементы системы качества принято классифицировать четыре группы в зависимости от целевого назначения:

  1. Организационные и управленческие процедуры
  2. Методы и процессы управления продукцией
  3. Методики и приборы для контроля процессов и продукции
  4. Процессы, формирующие качество на различных стадиях жизненного цикла производства

Рассмотрим их особенности.

Организационные и управленческие процедуры

  1. Ответственность руководства в части определения и документального оформления политики управления качеством, а также закрепления ответственности и полномочий персонала, влияющего на качество. Этот элемент включает также закрепление требований в части обеспечения ресурсами и проведение периодического анализа системы качества на предмет ее соответствия стандартам и утвержденной политики по качеству.
  2. Система качества – это документальное оформление в виде методик предусмотренных стандартами требований.
  3. Методики анализа контракта, которые касаются требований, изложенных в контракте, и способности предприятия выполнить эти требования.
  4. Управление данными и документацией. Всю документацию по управлению качеством можно разделить на три уровня:

    • Высший уровень – политика фирмы в области качества.
    • Второй уровень – инструкции и методики, касающиеся процедур выполнения стандартов в области качества.
    • Третий уровень – документация, касающаяся отдельных участков и подразделений.
  5. Предупреждающие и корректирующие действия – разработка методики выполнения действий, которые связаны с устранением причины потенциальных или фактических несоответствий.

  6. Система управления протоколами качества, предполагающая обобщение методик, которые обеспечивали бы реализацию требований стандартов.
  7. Внутренняя проверка качества – разработка календарного графика аудита системы качества.
  8. Подготовка персонала – составление методик, которые описывают требования к квалификации и подготовке персонала, а также закрепляют методы его подготовки.

Методы и процессы управления продукцией

  1. Управление поставляемой потребителям продукцией.
  2. Прослеживаемость и идентификация продукции - внедрение и поддержание в рабочем состоянии методик по идентификации продукции на всех этапах, начиная от изготовления и заканчивая монтажом.
  3. Статус продукции после проведения испытаний и инспекции – нанесение специальных маркировок и обозначений на продукцию.
  4. Управление продукцией, которая не соответствует требованиям – создание условий, которые бы не допустили попадание продукции, не соответствующей конкретным требованиям к потребителю.

Методики и приборы для контроля процессов и продукции

  1. Контроль и испытания - выбор методов и разработка методики контроля и испытаний, с помощью которых предполагается проверять соответствие продукции заданным требованиям.
  2. Методы управления контрольным, испытательным и измерительным оборудованием предполагает внедрение и поддержание в рабочем состоянии методики регулирования, проверок, а также технического обслуживания оборудования.
  3. Статистические методы - разработка внутренней документации, которая определяет, какие данные должны быть обработаны и какие из статистических методов будут использованы для обработки таких данных.

Готовые работы на аналогичную тему

Процессы, формирующие качество на различных стадиях жизненного цикла производства

  1. Проектирование - составление плана работы по проектированию продукции.
  2. Закупки - разработка и поддержание рабочего состояния документально закрепленных методик проверки соответствия закупаемой продукции установленным требованиям.
  3. Управление процессами – разработка требований к планированию и определению процессов производства, технического обслуживания и монтажа, которые влияют непосредственно на качество продукции.
  4. Процедуры внутреннего обслуживания, складирования, упаковки, хранения и поставки продукции - разработка методики поддержания соответствия складских помещений, процессов упаковки, укладки, хранения, маркировки, транспортировки продукции.
  5. Техническое обслуживание, предусматривающее управление послепродажной сервисной деятельностью.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Владислав Александрович Андрюшин

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис