Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Американская школа управления качеством

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Управление качеством / Американская школа управления качеством

Зарождение менеджмента качества в Америке

Определение 1

Менеджмент качества - управление всей организацией.

Понятие «качество» многогранно, определено стандартами MS ISO 8402:94, совокупность характеристик объекта, которые относятся к способности удовлетворять предполагаемые потребности. Отражает потенциал организации, достигнутые результаты. Стратегия развития любой организации - качество. Правильное понимание качества позволяет уменьшить себестоимость производимой продукции. Наиболее известны концепции: американская, комплексное управление качеством – TQC, японская, управление качеством в рамках фирмы – CWQ. Рассмотрим американскую школу управления качеством.

В сороковые и пятидесятые годы двадцатого века в США наблюдалась такая картина: производимые товары, даже ведущих предприятий, относились к низкому качеству. За счет качества уменьшались издержки, но в то же время, до 30% от затрат использовались на обнаружение, устранение дефектов. Низкий уровень товара не позволял быть конкурентноспособными и развиваться дальше, не помогали вводимые тарифы, пошлины, квоты для защиты национальной продукции. Перед государством стоял выбор : повысить качество продукции, или потерять часть рынка. Принято решение сосредоточиться на следующих проблемах:

  • мотивация рабочих,
  • учет проводимых расходов на качество,
  • применение статистических методов контроля,
  • методы повышения сознательности служащих, управляющих,
  • материальное стимулирование,
  • повышения качества,
  • кружки качества.

Кружки качества организовывались, исходя из опыта японских коллег, возлагали на них свои упования. Создавались в семидесятые годы на многих фирмах, благодаря чему, достигнут экономический эффект за счет улучшения психологической обстановки, повышения удовлетворенности от труда, развития межличностных коммуникаций. Национальная Ассоциация Кружков Качества организована в $1982$ году. Управляющий комитет с менеджером по качеству возглавлял все кружки. Часто в состав комитета входили функционеры профсоюза. От менеджера через посредника-помощника поступают управляющие команды. Помощник адаптирует их к кружкам, учитывая их специфику.

Формирование теории всеобщего качества

В восьмидесятых годах выходят в свет две работы Эдварда Деминга «Выход из кризиса», «Качество, производительность и конкурентоспособность», где он озвучивает знаменитые четырнадцать принципов, которые затем легли в основу теории всеобщего качества. Изменился подход к качеству.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Конгрессом США учреждена ежегодная национальная премия, проводится ежегодно «месячник качества» по инициативе АОКК. Сутью «качественной» революции стало удовлетворение требований потребителей. Вложены большие суммы в разработки новых продукций, материалов, технологий, в построение новых взаимоотношений между управляющим и рабочим. Существует жесткий контроль качества производства с применением статистических методов, планирование производства, административный контроль за исполнением планов, непрерывное совершенствование управления в целом.

Особенности американской системы управления качеством

Можно выделить отличительные черты американской школы:

  • Управление качеством основано на системе управления качеством, которая охватывает всю деятельность фирмы. Решение данной проблемы занимается подразделение, специализирующееся на анализе качества, которое органично входит в систему управления фирмой.
  • Цель: разработка, совершенствование, внедрение методов управления качеством.
  • Четкое разделение, специализация управления по уровням.
  • Прибыль – главный критерий в управлении.
  • Высокое качество конечного продукта - ежедневна забота работников.
Определение 2

Комплексное управление качеством – это форма менеджмента, ориентированная на производство требуемого уровня качества продукции.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Дмитрий Александрович Каштанов

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис