Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Задачи и функции организационных изменений

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Управление изменениями / Задачи и функции организационных изменений
Задачи и функции организационных изменений

Сущность организационных изменений

Определение 1

Организационные изменения представляют собой освоение предприятием новых идей или способов поведения.

Замечание 1

Деятельность любой компании – это осуществление постоянной реакции на необходимость изменений, которые могут идти как из внешней, так и из внутренней среды.

В процессе управления процессом изменений необходимо направлять и долгосрочно развивать и руководителей, и организацию. Изменения не должны становиться самоцелью, а являются постоянным процессом.

Фирма по своей структуре может быть:

  1. Децентрализованная,
  2. консолидированная.

Некоторые предприятия оперируют на рынках, которые только вступили в стадию зрелости, некоторые начинают выход на глобальный мировой рынок. При этом многие предприятия испытывают на себе слияния и поглощения, а многим необходимо сокращение персонала, что ведет к отрицательным психологическим и экономическим последствиям для сотрудников.

Задачи организационных изменений

Замечание 2

Основным условием выживания любой организации является принятие решения о целесообразных переменах и определение, в каких случаях и когда их необходимо осуществлять.

Организационные изменения производятся посредством движущих сил, существующих как внутри, так и снаружи компании. Внешние силы функционируют во всех сферах внешней среды компании. Внутренние силы перемен проявляются из деятельности самого предприятия, в том числе из принятых в нем управленческих решений.

Задачи организационных изменений ставятся тогда, когда под влиянием внутренних и внешних сил руководство признает потребность в переменах. Непосредственные причины изменений - несоответствие существующих на данный момент процедур новейшим идеям и технологиям.

В процессе изменений для разных аспектов или факторов деятельности предприятия существуют свои задачи:

  • в процессе изменений в основной структуре меняют сам характер и уровень деловой активности, правовую структуру, форму собственности, источник финансирования, при этом могут происходить слияния и поглощения, создаваться совместные компании (проекты);
  • при изменениях в целях и задачах деятельности происходит изменение ассортимента продукции (набора оказываемых услуг), появление новых рынков, клиентов и поставщиков. Для того, что бы компания выжила, руководство должно поставить для себя задачу периодической оценки и перемен в своих целях;
  • задачей перемен в применяемой технологии является замена оборудования, материалов и энергии, технологических и информационных процессов;
  • изменяя управленческие процессы и структуры, происходит изменение внутренней структуры компании, содержания трудового процесса, системы принятия решений, информационной системы.
  • если меняется организационная культура, то происходит изменение ценностей, традиций, неформальных отношений, мотивов и процессов, стиля руководства. Самым распространенным и действенным инструментом при изменении культуры компании является обучение;
  • при организационных изменениях в сфере персонала, меняется управленческий состав и состав подчиненных, уровни компетентности, сфера отношений, мотивации, поведения и эффективности труда. Организационные изменения в процессе работы персонала очень сложны. Главной задачей для получения нужного эффекта является координация изменений в персонале с другими изменениями в компании.

Функции организационных изменений

  • Создать оптимальную структуру управления,
  • Совершенствовать систему ценностей компании,
  • Создать более совершенные технологические условия или действия,
  • Сформировать более эффективную систему мотивации сотрудников компании, что будет способствовать объединению всех структур компании,
  • Изменить цели выхода и входа системы (например, поставок ресурсов и их сбыт).