Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Риски организационных изменений

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Управление изменениями / Риски организационных изменений
Определение 1

Риски организационных изменений – это те риски, которые связаны с выбором и необходимостью реализации определенного варианта организационных изменений.

Риски организационных изменений обладают следующими характерными особенностями:

  • любые организационные изменения связаны с риском;
  • для каждого предприятия риски организационных изменений будут уникальны;
  • риск организационных изменений всегда больше нуля, что обусловлено объективно существующей неопределенностью внутренней и внешней среды предприятия;
  • риск организационных изменений обладает двойственной природой (любые изменения направлены на снижение риска, но, в то же время, некорректные действия в рамках этих изменений могут его усилить).

Существует несколько классификаций рисков. Рассмотрим их подробнее.

Классификация рисков по масштабу влияния на организацию

  • стратегические риски, которые оказывают глобальное влияние на предприятие;
  • процедурные или операционные, которые оказывают влияние на сам процесс организационных изменений и могут снизить эффективность их результата.

Классификация рисков в зависимости от отношения к процессу управления организационными изменениями

  1. Внешние риски, которые не имеют прямой связи с проводимыми организационными изменениями, но могут являться их причиной или оказывать влияние на результаты этих изменений.

    К данным рискам относятся:

    • риски, обусловленные нестабильностью существующей экономической ситуации в стране;
    • риск, что изменится конкурентная среда, предпочтения потребителей либо рынок будет испытывать колебания конъюнктуры;
    • внешнеэкономические риски, которые предусматривают возможность введения ограничений на поставку сырья, комплектующих и прочих, необходимых для функционирования, компонент;
    • политические риски, связанные с возможностью нежелательных изменений в политической ситуации в стране;
    • риски научно-технического характера, связанные с возможностью появления новых инновационных технологий;
    • социальные риски;
    • форс-мажорные риски, связанные с возможным ухудшением климата, возникновением стихийных бедствий и прочих факторов.

    Обязательным условием оценки внешних рисков является не только анализ текущей ситуации, но и прогнозирование ее развития в будущем.

  2. Внутренние риски, которые оказывают влияние на внутреннюю среду организации, проводящей организационные изменения. Их источник – сама организация или проводимые организационные изменения.

    Основные внутренние риски:

    • информационные риски, связанные с ошибочной оценкой прогнозов развития и тенденций внешней среды;
    • риски возникновения ошибок при определении соответствия структуры организации внешней среде в настоящем и будущих периодах, то есть некорректный стратегический анализ;
    • риск того, что конкурентные преимущества предприятия будут оценены неверно;
    • организационные риски, выраженные в возможности неполной или неточной документации по проекту;
    • риски неверного выбора операций процесса управления организационными изменениями;
    • риск того, что приоритеты топ-менеджмента или владельцев организации изменяться в ходе реализации изменений;
    • социальные риски, связанные с неправильным выбором руководителя команды проекта организационных изменений, либо с неправильным выбором самой команды проекта, что влечет за собой сопротивление коллектива изменениям;
    • специфические риски, которые могут возникнуть в ходе выполнения проекта из-за специфики отрасли, региона либо технологического процесса организации;
    • маркетинговые риски, возникающие, когда при осуществлении организационных изменений не учитывается маркетинговая стратегия предприятия. К ним относятся:
      • риск несоответствия маркетинг-микса, например, в плане качества продукции, запросам потребителей;
      • риск того, что технологии после организационных изменений не будут соответствовать требованиям рынка.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Виктория Андреевна Останкова

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис