Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Риски организационных изменений

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Управление изменениями / Риски организационных изменений
Риски организационных изменений
Определение 1

Риски организационных изменений – это те риски, которые связаны с выбором и необходимостью реализации определенного варианта организационных изменений.

Риски организационных изменений обладают следующими характерными особенностями:

  • любые организационные изменения связаны с риском;
  • для каждого предприятия риски организационных изменений будут уникальны;
  • риск организационных изменений всегда больше нуля, что обусловлено объективно существующей неопределенностью внутренней и внешней среды предприятия;
  • риск организационных изменений обладает двойственной природой (любые изменения направлены на снижение риска, но, в то же время, некорректные действия в рамках этих изменений могут его усилить).

Существует несколько классификаций рисков. Рассмотрим их подробнее.

Классификация рисков по масштабу влияния на организацию

  • стратегические риски, которые оказывают глобальное влияние на предприятие;
  • процедурные или операционные, которые оказывают влияние на сам процесс организационных изменений и могут снизить эффективность их результата.

Классификация рисков в зависимости от отношения к процессу управления организационными изменениями

  1. Внешние риски, которые не имеют прямой связи с проводимыми организационными изменениями, но могут являться их причиной или оказывать влияние на результаты этих изменений.

    К данным рискам относятся:

    • риски, обусловленные нестабильностью существующей экономической ситуации в стране;
    • риск, что изменится конкурентная среда, предпочтения потребителей либо рынок будет испытывать колебания конъюнктуры;
    • внешнеэкономические риски, которые предусматривают возможность введения ограничений на поставку сырья, комплектующих и прочих, необходимых для функционирования, компонент;
    • политические риски, связанные с возможностью нежелательных изменений в политической ситуации в стране;
    • риски научно-технического характера, связанные с возможностью появления новых инновационных технологий;
    • социальные риски;
    • форс-мажорные риски, связанные с возможным ухудшением климата, возникновением стихийных бедствий и прочих факторов.

    Обязательным условием оценки внешних рисков является не только анализ текущей ситуации, но и прогнозирование ее развития в будущем.

  2. Внутренние риски, которые оказывают влияние на внутреннюю среду организации, проводящей организационные изменения. Их источник – сама организация или проводимые организационные изменения.

    Основные внутренние риски:

    • информационные риски, связанные с ошибочной оценкой прогнозов развития и тенденций внешней среды;
    • риски возникновения ошибок при определении соответствия структуры организации внешней среде в настоящем и будущих периодах, то есть некорректный стратегический анализ;
    • риск того, что конкурентные преимущества предприятия будут оценены неверно;
    • организационные риски, выраженные в возможности неполной или неточной документации по проекту;
    • риски неверного выбора операций процесса управления организационными изменениями;
    • риск того, что приоритеты топ-менеджмента или владельцев организации изменяться в ходе реализации изменений;
    • социальные риски, связанные с неправильным выбором руководителя команды проекта организационных изменений, либо с неправильным выбором самой команды проекта, что влечет за собой сопротивление коллектива изменениям;
    • специфические риски, которые могут возникнуть в ходе выполнения проекта из-за специфики отрасли, региона либо технологического процесса организации;
    • маркетинговые риски, возникающие, когда при осуществлении организационных изменений не учитывается маркетинговая стратегия предприятия. К ним относятся:
      • риск несоответствия маркетинг-микса, например, в плане качества продукции, запросам потребителей;
      • риск того, что технологии после организационных изменений не будут соответствовать требованиям рынка.
Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24