Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Принципы организационных изменений

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Управление изменениями / Принципы организационных изменений
Принципы организационных изменений

Переменные и ограничения организационных изменений

Современные подходы к проблемам внедрения организационных изменений ориентируются на систему. Иными словами, организационные изменения рассматриваются как программа, которая определяет взаимодействие разных элементов организации и основывается на координации их действий. Поэтому все организационные процессы рассматриваются как совокупность каузальных, промежуточных и результирующих переменных. Особая роль отводится каузальным переменным, влияющим на все остальные.

Каузальными переменными являются факторы, на которые менеджмент организации может оказывать непосредственное воздействие:

  • структура,
  • политика,
  • система контроля и обучения,
  • образцы поведения руководителей,
  • и др.

В свою очередь, изменение каузальных переменных влияет на промежуточные переменные – восприятие, мотивацию, установки, квалификацию персонала, а также командную и групповую работу. Среди результирующих переменных – преследуемые менеджментом цели, связанные с увеличением объемов продаж и сокращением издержек.

Любые изменения в организации связаны с определенными ограничениями: значительными временные затраты и издержками, увеличением срока окупаемости, появлением риска возможной неудачи, вмешательства личных интересов, нанесения психологического ущерба или риска проявления конформизма. Кроме того, организационные изменения часто акцентированы на групповых процессах, а не на показателях деятельности, характеризуются возможной концептуальной неопределенностью, сложностью оценки результатов или риском несовместимости культур.

Замечание 1

Все организации стремятся к равновесию, к которому легче приспособиться индивидам, следовательно, организационные изменения требуют нового равновесия и новой регулировки.

Принципы управления организационными изменениями

Основные принципы организационных изменений можно сформулировать следующим образом:

  • осуществление только необходимых и полезных изменений;
  • готовность персонала к постоянным переменам, обучению новым навыкам;
  • проведение эволюционных преобразований;
  • выработка адекватных действий для противодействия различным источникам сопротивления;
  • вовлечение в процесс реализации перемен персонала, что снижает уровень общего сопротивления;
  • осознание всеми работниками выгоды от проводимых изменений;
  • долгосрочность процесса организационных изменений, акцентирование на стадиях «размораживания» и «замораживания»;
  • идентификация проблем, которые не были решены в процессе проведенных изменений.

Модель управления организационными изменениями

Модель управления организационными изменениями включает шесть последовательных этапов:

  1. На первом этапе происходит осознание необходимости изменений и оценка готовности к их проведению.
  2. Второй этап предполагает проведение руководством четкого анализа проблемного поля, для чего могут быть привлечены внешние эксперты и консультанты.
  3. В рамках третьего этапа необходимо детализировать и углубить понимание тех проблем, которые стоят перед конкретной организацией. Необходимо эффективно использовать потенциал сотрудников, обеспечить их активное участие в процессах диагностики и последующего принятия управленческих решений. На данном этапе также решаются вопросы делегирования полномочий и ответственности.
  4. Четвертый этап модели организационных изменений посвящен поиску новых, не устаревших решений, получению поддержки сотрудников. Важность этого этапа связана с тем, что всегда есть искушение использовать старые методы решений для новых проблем.
  5. В рамках пятого этапа экспериментальным путем необходимо выявить возможные негативные последствия перемен и произвести соответствующие корректировки. Помимо этого, в ходе эксперимента определенные подразделения и лица могут получить дополнительные полномочия, подготовиться к более эффективному проведению процессов изменений. Завершается модель управления организационными изменения осуществлением необходимой мотивации персонала для принятия им проводимых изменений.
Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24