Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Принципы организационных изменений

Переменные и ограничения организационных изменений

Современные подходы к проблемам внедрения организационных изменений ориентируются на систему. Иными словами, организационные изменения рассматриваются как программа, которая определяет взаимодействие разных элементов организации и основывается на координации их действий. Поэтому все организационные процессы рассматриваются как совокупность каузальных, промежуточных и результирующих переменных. Особая роль отводится каузальным переменным, влияющим на все остальные.

Каузальными переменными являются факторы, на которые менеджмент организации может оказывать непосредственное воздействие:

  • структура,
  • политика,
  • система контроля и обучения,
  • образцы поведения руководителей,
  • и др.

В свою очередь, изменение каузальных переменных влияет на промежуточные переменные – восприятие, мотивацию, установки, квалификацию персонала, а также командную и групповую работу. Среди результирующих переменных – преследуемые менеджментом цели, связанные с увеличением объемов продаж и сокращением издержек.

Статья: Принципы организационных изменений
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Любые изменения в организации связаны с определенными ограничениями: значительными временные затраты и издержками, увеличением срока окупаемости, появлением риска возможной неудачи, вмешательства личных интересов, нанесения психологического ущерба или риска проявления конформизма. Кроме того, организационные изменения часто акцентированы на групповых процессах, а не на показателях деятельности, характеризуются возможной концептуальной неопределенностью, сложностью оценки результатов или риском несовместимости культур.

Замечание 1

Все организации стремятся к равновесию, к которому легче приспособиться индивидам, следовательно, организационные изменения требуют нового равновесия и новой регулировки.

Принципы управления организационными изменениями

Основные принципы организационных изменений можно сформулировать следующим образом:

  • осуществление только необходимых и полезных изменений;
  • готовность персонала к постоянным переменам, обучению новым навыкам;
  • проведение эволюционных преобразований;
  • выработка адекватных действий для противодействия различным источникам сопротивления;
  • вовлечение в процесс реализации перемен персонала, что снижает уровень общего сопротивления;
  • осознание всеми работниками выгоды от проводимых изменений;
  • долгосрочность процесса организационных изменений, акцентирование на стадиях «размораживания» и «замораживания»;
  • идентификация проблем, которые не были решены в процессе проведенных изменений.
«Принципы организационных изменений» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Модель управления организационными изменениями

Модель управления организационными изменениями включает шесть последовательных этапов:

  1. На первом этапе происходит осознание необходимости изменений и оценка готовности к их проведению.
  2. Второй этап предполагает проведение руководством четкого анализа проблемного поля, для чего могут быть привлечены внешние эксперты и консультанты.
  3. В рамках третьего этапа необходимо детализировать и углубить понимание тех проблем, которые стоят перед конкретной организацией. Необходимо эффективно использовать потенциал сотрудников, обеспечить их активное участие в процессах диагностики и последующего принятия управленческих решений. На данном этапе также решаются вопросы делегирования полномочий и ответственности.
  4. Четвертый этап модели организационных изменений посвящен поиску новых, не устаревших решений, получению поддержки сотрудников. Важность этого этапа связана с тем, что всегда есть искушение использовать старые методы решений для новых проблем.
  5. В рамках пятого этапа экспериментальным путем необходимо выявить возможные негативные последствия перемен и произвести соответствующие корректировки. Помимо этого, в ходе эксперимента определенные подразделения и лица могут получить дополнительные полномочия, подготовиться к более эффективному проведению процессов изменений. Завершается модель управления организационными изменения осуществлением необходимой мотивации персонала для принятия им проводимых изменений.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 18.06.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot