Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Принятие маркетинговых управленческих решений

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Управленческие решения / Принятие маркетинговых управленческих решений
Принятие маркетинговых управленческих решений

Особенность маркетинга

Предприятие создается с целью получения коммерческой прибыли. Основными функциями менеджера являются: организация производства, стремление к эффективному сбыту, ведение бухгалтерского и коммерческого учетов, ведение эффективной кадровой политики.

Замечание 1

Маркетинг специализируется на коммерциализации спроса, проведении эффективного сбыта для максимизации прибыли. В этом и заключается ключевая особенность маркетинга. Специалист по маркетингу концентрирует внимание на изучение спроса и его оптимизации с учетом потребностей рынка и потребителя.

Функции маркетинга

  1. Проведение специализированных исследований рынка
  2. Планирование нового товара
  3. Расширение ассортимента и номенклатуры
  4. Эффективное ценообразование
  5. Осуществление выгодного сбыта и распределения
  6. Продвижение предприятия
  7. Осуществление маркетингового управления

Поддержка и практическое воплощение маркетинговых функции осуществляется для оптимизации маркетинговых управленческих решений. Эффективные управленческие решения, в том числе и маркетинговые, обеспечивают финансовую устойчивость предприятия в любых условиях меняющегося рынка.

Управленческие решения в маркетинге

Под эффективным управленческим решением в маркетинге понимается комплекс мер и мероприятий, а также практических действий, со стороны сотрудников и руководителя для решения маркетинговых задач.

Деятельность специалиста по маркетингу сопряжена с выбором наиболее подходящего решения. Такое решение должно устраивать руководителя предприятия и потребителя. Только в этом случае оно считается оптимальным. Специалист по маркетингу должен учитывать интересы фирмы в процессе принятия решения. Как и в любом другом случае, потребитель всегда сомневается в правильности выбора продукта и услуги. Задача маркетолога состоит в том, чтобы убедить потребителя в правильности выбора и побудить его к повторному обращению.

Маркетинговые решения относятся к категории сложных управленческих решений. Поэтому целесообразно при продвижении обращаться не к сознанию потребителя, а к его подсознательному выбору. При разработке маркетинговой стратегии, специалисты используют глубинные чувства потребителя в интересах фирмы.

Особенности принятия сложного управленческого решения в маркетинге

  1. Рассмотрения потребностей рынка
  2. Формирование альтернатив
  3. Оценка ресурсных возможностей
  4. Выбор технологии
  5. Делегирование полномочий
  6. Выбор места внедрения решения
Замечание 2

Маркетинговое решение в управлении зависит от мнения потребителей. Потребители не могут точно сказать какой именно продукт будут потреблять. Они выбирают продукт исходя из личных предпочтений. Если предпочтения группы лиц совпадают, то они образуют широкий или массовый спрос. Существуют товары индивидуальные, которые от спроса не зависят. Поэтому руководителю следует учитывать данную особенность при выборе стратегии управления.

Этапы принятия управленческого решения в маркетинге

  1. Постановка задачи для проектной группы
  2. Сбор информации
  3. Формирование альтернатив
  4. Выбор наиболее интересного варианта
  5. Внедрение
  6. Тестирование
  7. Оценка результатов

Специалисты по маркетингу нацелены на получение максимальной прибыли предприятием. Руководители привлекают специалистов по продвижению и рекламе прибегают к различным приемам по продвижению товара, привлекают потребителей. Управленческие решения, связанные с маркетингом, являются сложными. Они требуют максимальной концентрации и внимания. Руководитель должен снабжать сотрудников необходимыми ресурсами, учитывать их интересы.