Предприятие создается с целью получения коммерческой прибыли. Основными функциями менеджера являются: организация производства, стремление к эффективному сбыту, ведение бухгалтерского и коммерческого учетов, ведение эффективной кадровой политики.
Маркетинг специализируется на коммерциализации спроса, проведении эффективного сбыта для максимизации прибыли. В этом и заключается ключевая особенность маркетинга. Специалист по маркетингу концентрирует внимание на изучение спроса и его оптимизации с учетом потребностей рынка и потребителя.
Поддержка и практическое воплощение маркетинговых функции осуществляется для оптимизации маркетинговых управленческих решений. Эффективные управленческие решения, в том числе и маркетинговые, обеспечивают финансовую устойчивость предприятия в любых условиях меняющегося рынка.
Под эффективным управленческим решением в маркетинге понимается комплекс мер и мероприятий, а также практических действий, со стороны сотрудников и руководителя для решения маркетинговых задач.
Деятельность специалиста по маркетингу сопряжена с выбором наиболее подходящего решения. Такое решение должно устраивать руководителя предприятия и потребителя. Только в этом случае оно считается оптимальным. Специалист по маркетингу должен учитывать интересы фирмы в процессе принятия решения. Как и в любом другом случае, потребитель всегда сомневается в правильности выбора продукта и услуги. Задача маркетолога состоит в том, чтобы убедить потребителя в правильности выбора и побудить его к повторному обращению.
Маркетинговые решения относятся к категории сложных управленческих решений. Поэтому целесообразно при продвижении обращаться не к сознанию потребителя, а к его подсознательному выбору. При разработке маркетинговой стратегии, специалисты используют глубинные чувства потребителя в интересах фирмы.
Маркетинговое решение в управлении зависит от мнения потребителей. Потребители не могут точно сказать какой именно продукт будут потреблять. Они выбирают продукт исходя из личных предпочтений. Если предпочтения группы лиц совпадают, то они образуют широкий или массовый спрос. Существуют товары индивидуальные, которые от спроса не зависят. Поэтому руководителю следует учитывать данную особенность при выборе стратегии управления.
Специалисты по маркетингу нацелены на получение максимальной прибыли предприятием. Руководители привлекают специалистов по продвижению и рекламе прибегают к различным приемам по продвижению товара, привлекают потребителей. Управленческие решения, связанные с маркетингом, являются сложными. Они требуют максимальной концентрации и внимания. Руководитель должен снабжать сотрудников необходимыми ресурсами, учитывать их интересы.