Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Этапы управленческих решений

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Этапы управленческих решений

Выделяют шесть основных этапов управленческих решений:

  1. Установление необходимости решения.
  2. Анализ и диагностика ситуации, формулирование проблемы.
  3. Выявление альтернатив.
  4. Определение предпочтительного альтернативного варианта.
  5. Реализация предпочтительной альтернативы.
  6. Анализ результатов, обратная связь.

Определение необходимости решения

Менеджеру необходимо принимать решение и при наличии проблемы, и при появлении новых возможностей. Проблема появляется в ситуации недостаточности организационных факторов для достижения поставленной цели. Возможности появляются, когда менеджер видит факторы, которые потенциально превосходят текущие потребности для достижения целей. В данной ситуации менеджер видит возможность повысить результаты выше текущего уровня.

Замечание 1

Наличие осведомленности о наличии возможностей или проблем является лишь первым этапом управленческого решения. Для этого требуется изучать характеристики внешней и внутренней среды, заслуживающие исключительного внимания. Тщательное исследование окружающей среды позволяет выяснить, соответствует ли деятельность организации целям среды.

Диагностика и анализ

Если внимание менеджера привлекает какая-то проблема или возможность, важно прояснить ситуацию. На этом этапе менеджер анализирует ключевые факторы и причины, который связаны с требующей решения ситуацией. Ошибкой является переход к поиску альтернативных вариантов без глубокого анализа причин появления проблемы.

Результатом данного этапа должна стать сформулированная проблема, фиксирующая выявленные причинно-следственные связи.

Выдвижение альтернатив

На этапе выдвижения альтернатив генерируются возможные альтернативы решений, отвечающие ситуации и соответствующие основополагающим факторам. Зачастую решение оказывается неудачным по причине того, что менеджер ограничивает время на реализацию этапа поиска альтернатив и их число, останавливается на первой устраивающей альтернативе.

Гораздо проще выявить подходящие альтернативы для запрограммированного решения. Они могут содержаться в описании корпоративных правил и процедур. В случае незапрограммированных решений предполагается использование неординарных способов действий, поиск необычных альтернатив.

Выбор и реализация предпочтительной альтернативы

Принятие управленческого решения предполагает выбор из нескольких самых перспективных вариантов действий. Лучшей альтернативой является та, которая отвечает ценностям и целям организации, позволяет разрешить проблему с меньшими затратами ресурсов. Выбор менеджера определяется его личными качествами и готовностью принять неопределенности и риск.

Реализации подразумевает применение административных и лидерских возможностей, способности к убеждению для гарантии выполнения выбранной альтернативы. В рамках данной стадии менеджер использует лидерские и коммуникативные навыки, мотивирует сотрудников.

Оценка и обратная связь

Этап оценки предполагает сбор информации, позволяющей судить относительно качества реализации решения и его соответствия достижению поставленной цели.

Обратная связь играет важнейшую роль в силу непрерывности и бесконечности процесса принятия решений. Обратная связь дает информацию, необходимую для запуска нового цикла. В случае неудачного решения анализируются проблемы, выдвигаются альтернативы и выбирается наиболее подходящая из них.

Замечание 2

Стратегическое решение всегда связано с определенным риском, однако эффективная обратная связь и последующие обдуманные действия позволяют компании вернуться в нормальное состояние.