Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Уильям Эдвардс Деминг, американский ученый, статистик и консультант по менеджменту

Биография Эдварда Деминга

Уильям Эдвардс Деминг известный во всем мире американский учёный, статистик и консультант по менеджменту. Долгое время проработал в послевоенной Японии и приобрел огромную популярность, благодаря своим работам, посвященным менеджменту качества. Имя его в широких кругах более распространено как Эдвард Деминг.

Родился в семье американского фермера в 1900 году, а умер Эдвард Деминг в 1993 году, не дожив до почетного столетнего юбилея всего семь лет. Эдвард Деминг учился и получил высшее образование в университете американского штата Вайоминг. Степень доктора физико-математических наук он получил, когда ему было всего 28 лет.

В 30-е годы XX века, будучи сотрудником научно-исследовательской лаборатории министерства сельского хозяйства США, он стал исследователем и разработчиком методов статистического контроля качества.

Менеджмент качества в работах Эдварда Деминга

Замечание 1

Эдвард Деминг в наше время по праву носит имя основателя методов менеджмента качества, уникальность которых основана на статистике и статистических методах. Мы все наслышаны о «японском экономическом чуде», но не все мы знаем, что одним из первых авторов, бросившим вызов стереотипам традиционного менеджмента и вложившим грандиозный вклад в развитие этого феномена японской экономики был Эдвард Деминг. Его, безусловно, революционная в то время теория, предлагает как философский подход к стандартам качества, так и практические рекомендации, и управленческие технологии, необходимые для построения стабильного и эффективного бизнеса, гарантирующего сбалансированность интересов всех заинтересованных сторон: потребителей, сотрудников, собственников, поставщиков, общества в целом.

Изучая различные аспекты менеджмента качества в теории Эдварда Демпинга, нельзя не акцентировать свое внимание на ярких моментах его научно-исследовательской работы: актуальной во все времена книге «Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами» и «14 принципов построения глобально конкурентоспособного бизнеса».

«Уильям Эдвардс Деминг, американский ученый, статистик и консультант по менеджменту» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Опираясь на исследования и умозаключения автора, в процессе качественного развития любой организации в любой сфере деятельности, менеджеры зачастую оперируют таким термином, как «коллективная мудрость». Что это означает данная тонкая материя? С точки зрения Эдварда Деминга создание «коллективной мудрости» включает в себя такие процессы в организации, как командная работа, формирование и укрепление атмосферы доверия в коллективе, а также определенных доверительных отношений между сотрудниками и руководителями. Не стоит в данном случае, путать понятие «доверительное отношение» и «панибратство». В трактовке Эдварда Деминга «доверительные отношения» интерпретируются как именно аура доверия на всех уровнях организации, способствующая увеличению эффективности деятельности организации и увеличению прибыльности бизнеса, следовательно, успеху и процветанию организации. В своих книгах Эдвард Деминг учит тому, что немаловажный аспект финансового благополучия – это построение управления бизнесом не на основе даже самых объективных числовых показателей, а исходя из понимания спектра вариаций (изменчивости) этих показателей и природы самой вариации.

Актуальность научной, авторской работы и методов управления качеством в организации, предложенные Эдвардом Демингом еще в прошлом столетии, не теряется и в реалиях нашего времени. Самая первая русскоязычная публикация о Деминге предстала в журнале «Курс на качество» в 1991 году. Это был журнальный вариант первой главы книги Нэнси Манн. Практически сразу после этого большая статья о Деминге появилась в журнале «Америка», публиковавшемся на русском языке.

Вклад в развтие менеджмента

Фундаментальный след и науке менеджмента Эдвард Деминг оставил своим новаторским подходом к проблеме. Еще Альберт Эйнштейн утверждал, что «признак действительно новой, прорывной теории состоит в том, что современникам она кажется «ненормальной», «сумасшедшей». В случае Деминга теория менеджмента качества изначально бросила вызов классическим методам менеджмента. При этом она завоевала свою популярность тем, что все большее число организаций стало применять ее в своей практической деятельности. Изложенная автором теория предлагает не только новую концепцию и научно-методологическую базу менеджмента, но и кардинально отличное воззрение на методы, инструменты менеджмента, отличную от классического подхода ориентацию на ценности.

В ближайшем рассмотрении «14 принципов построения глобально конкурентоспособного бизнеса» представляют собой некий кодекс качества организации.

  1. Первым принципом в этом кодексе значится цель создания постоянного качества продукции и услуг, вернее ПОСТОЯННАЯ ЦЕЛЬ создания качества.
  2. Вторым пунктом принято считать принцип принятия в организации и/или бизнес процессах новой философии качества, которая исключает возможность продолжать деятельность, используя старые принципы (ошибки производственных, технологических, управленческих процессов, низкое качество сырьевой базы, некомпетентность и низкую квалификацию сотрудников).
  3. Далее (что, вероятно, наиболее трудно принять и реализовать в российском бизнесе) идет исключение страха перед проверками контролирующих органов и различных инспекций. В трактовке Деминга для исключения этого фактора из деятельности организации необходимо всегда возвращаться к первому пункту – во главу угла всегда ставится само качество и организация заинтересована контролировать уровень качества самостоятельно, без угрозы, а не под страхом того, что любая контрольная проверка выявит недостатки.
  4. Четвертым, но очень важным пунктом в принципах Эдварда Деминга, определяется баланс «цена/качество», что подразумевает уход от некачественного сырья, ресурса, поставщика сырья и/или ресурса.
  5. Далее следуют – постоянная работа над улучшением всей системы деятельности организации (планирования, производства, производительности, качества и т.д.). Обучение сотрудников, с целью повышения квалификации, и как следствие, производительности и качества работы также занимает свою важную нишу в «14 принципов качества» Эдварда Деминга. Прокламация «пустых лозунгов», с точки зрения Деминга, вредит работе и эффективности организации не меньше, чем отсутствие института управления в организации или наличие барьеров, препятствующих коммуникативным процессам между структурными подразделениями организации.
Замечание 2

В своих принципах качества Эдвард Деминг призывает менеджмент приложить максимум усилий, чтобы «искоренить страх», что подразумевает, что любой сотрудник организации не должен бояться перемен в своей работе, но стремиться к ним.

Воспитание у сотрудников отношения гордости за свою работу и свою организацию является таким же важным принципом в работе организации, как поощрение повышения уровня образования, и вовлечение каждого сотрудника в общую работу организации.

В основы управления качеством в организации входит «круг Деминга», который представляет собой модель постоянного улучшения качества Следовательно, беспрерывно:

планирование = выполнение = контроль = управляющее воздействие.

Основы мировоззрения, методологии Деминга как ученого, исследователя определились в области точных наук, прежде всего в области статистической теории, и ее приложений к решению задач на практике. Недаром, даже став признанным гуру, автором оригинальной концепции менеджмента, на своей визитной карточке он отмечал себя как «специалист-статистик».

Дата написания статьи: 22.09.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot