Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Общие принципы управления международными фирмами

Общие принципы

Среди общих принципов управления международными фирмами выделяют следующие:

  • научность: развитие системы международного менеджмента должно объективно отражать процесс функционирования международных экономических отношений.
  • системность: развитие системы международного менеджмента подразумевает формирование его как системного образования.
  • взаимовыгодность: формирование международного менеджмента должно производиться на базе экономической эффективности функционирования международных экономических отношений.

Специфические принципы

В принятой Хартии экономических прав и обязанностей отражены следующие принципы организации международного бизнеса, которого должно придерживаться все всемирное сообщество:

  • суверенитет и политическая независимость
  • суверенное равенство в мировых экономических отношениях;
  • территориальная целостность и невмешательство во внутренние дела друг друга;
  • взаимная и справедливая выгода;
  • мирное сосуществование государств с разным общественным строем;
  • равноправие и самоопределение народов;
  • мирное урегулирование споров;
  • устранение несправедливости, которая возникает в результате применения силы;
  • добросовестность при выполнении международных обязательств;
  • признание прав человека и его основных свобод;
  • отсутствие стремления к гегемонии, содействие международной социальной справедливости;
  • международное сотрудничество с целью сотрудничества;
  • свободный доступ к морю для стран, не имеющих к нему выхода.

Принципы управления организацией на национальном уровне для каждой страны являются специфическими. Принципы реализации внешнеэкономической деятельности, закрепленные в российском законодательстве, включают следующие:

  • принцип суверенитета народа при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
  • принцип свободы внешнеэкономического предпринимательства;
  • обеспечение юридического равенства и отсутствие дискриминации;
  • поддержание верховенства закона;
  • защита интересов субъектов внешнеэкономической деятельности;
  • соблюдение эквивалентности обмена и недопустимости демпинга.

Концепции международного менеджмента

Наглядно содержание международного менеджмента проявляется в ключевых концепциях управления международными компаниями. Данные концепции определены соотношением таких противоположных требований в общей системе менеджмента корпораций:

  1. необходимость приспосабливаться к национальным условиям;
  2. необходимость широкой интеграции любого вида деятельности в глобальном масштабе.

Первое из перечисленных требований обусловлено многообразием национальных потребностей, производственных и рыночных структур, законодательной базой, в рамках которой международная компания осуществляет сбытовую или производственную деятельность, страновыми особенностями в связи с многообразием факторов производства и уровнем квалификации работников.

«Общие принципы управления международными фирмами» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Второе требование, предполагающее конвергентность потребностей во всех странах, определяет, что спрос и конкуренция, существующие в мировом масштабе, дают возможность для использования синергетического эффекта.

Замечание 1

Итак, основная задача предпринимательской политики международных компаний - сбалансированность преимуществ, которая является итогом приспособления к условиям и использованием плюсов мировой интеграции различных видов деятельности в международном масштабе.

Различают следующие концепции международного менеджмента в зависимости от того, как фирма достигает сбалансированности:

  • этноцентричная концепция;
  • полицентрическая концепция;
  • региоцентричная концепция;
  • геоцентрическая концепция.

Сущность этноцентрической концепции управления заключена в ориентации международной корпорации на применение принципов и методов управления в стране базирования. Это связано с тем, что в рамках данной корпорации используется единый стиль и политика управления во всех государствах, где имеются подразделения данной международной компании.

Полицентричная концепция исходит из того, что условия ведения бизнеса в странах базирования структурных подразделений корпорации отличаются от условий в стране местонахождения штаб-квартиры международной компании. Значит, использование стиля управления, характерного для материнской компании, возможно только со значительными потерями, именно поэтому в зарубежных подразделениях международной компании стиль управления приспосабливают к местным условиям.

Региоцентричная концепция международного менеджмента основана на положении о том, что не только отдельные экономические районы, но и весь мир – это однородный рынок и региональная интеграция сопровождается сохранением основных стилей менеджмента.

Геоцентрическая концепция международного менеджмента опирается на то, что оптимальная предпринимательская деятельность международных корпораций в разных странах возможна лишь благодаря одновременному использованию преимуществ стандартизации. А головное отделение компании и ее зарубежные подразделения в данном случае не могут больше рассматриваться как независимые предпринимательские структуры, а должны быть между собой связаны как составные части ориентированной глобально сети разделения труда. Именно поэтому, независимо от специфических условий страны, в которой структурные подразделения компании функционируют, используется стратегия управления, которая глобальную эффективность международных корпорациий максимизирует.

Принципы ведения международного бизнеса

В качестве ключевых принципов международного бизнеса выделяются следующие:

  • ответственность бизнеса: от обеспечения блага акционеров к благу его ключевых партнеров;
  • социальное и экономическое воздействие бизнеса: к справедливости, прогрессу и мировому сообществу;
  • этика бизнеса: от соблюдения буквы закона к духу доверия;
  • уважение нормативно - правовых норм;
  • содействие многосторонним торговым отношениям;
  • проявление заботы об окружающей среде:
  • отказ от противозаконных действий.

Данные принципы обусловливают характер взаимоотношений между макросубъектами экономической и социальной структуры общества — государством, организациями и обществом в целом. Особенно значим макроуровневый подход для экономик переходного периода, в которых осуществляется трансформация базовых экономических институтов. Несоблюдение на макроуровне этических принципов, обычно, ведет к бесполезной трате усилий на разрешение частных этических проблем на уровне трудовых коллективов.

Общепринятыми этическими принципами и для организаций, и для руководителей в отдельности также считаются следующие:

  • «золотое правило менеджера», определяющее, что в рамках служебного положения не допускать никогда по отношению к подчиненным, к руководству, к потребителям и таких поступков, каких бы по отношению к себе не желали видеть;
  • авансирование доверием: внутри коллектива создаются благоприятные условия для принятия решений и их реализации, когда каждому человеку показывается максимальное доверие — его потенциалу, квалификации, ответственности);
  • право на свободу поступков, служебного поведения, действий менеджеров или рядовых сотрудников организации не только в рамках законодательства, но и в пределах, не ограничивающих свободу других сотрудников;
  • справедливость владения/приобретения полномочий, ответственности, прав распоряжаться разными видами ресурсами, в установлении сроков выполнения работы и т. д.;
  • справедливость передачи средств и ресурсов, а также прав, льгот и привилегий;
  • максимум прогресса;
  • терпимое отношение менеджеров к моральным устоям, укоренившимся в менеджменте других регионов и стран;
  • разумность сочетания коллективного и индивидуального начал в работе менеджера и принятии решений;
  • постоянство воздействия, так как обеспечение соблюдения этических норм базируется в основном на использовании социально-психологических методов, требующих, обычно, длительного применения для получения необходимого результата.
Дата написания статьи: 13.04.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot