Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стратегии управления цепями поставок в организации

Стратегия всеохватности

Определение 1

Стратегии управления цепями поставок в организации – это концептуальные модели, на основе которых строится менеджмент цепей поставок в конкретной компании.

Существуют популярные базовые стратегии управления в цепях поставок. Одной из таких стратегий является стратегия всеохватности. Ее ключевая ориентация сводится к обеспечению максимально широкой доступности продукции. Такая стратегия эффективна, если спрос значителен и предсказуем. При применении этой стратегии продукт будет гарантированно доступен везде и всегда, если в нем возникает потребность. Данная стратегия основывается на построение разветвленной системы распределения, существенно ассоциированной с брендом. Примером могут служить цепи поставок в пищевом производстве.

К недостаткам стратегии всеохватности относятся:

  • высокие затраты на поддержание сети дистрибьюторов,
  • потребность в управлении большим количеством потенциально вступающих в конфликт каналов распределения, что порождает организационное напряжение и дополнительные трудности для менеджеров.

Компенсация дополнительных затрат может быть достигнута за счет роста объема продаж и повышения цены на марку товара (особенно если он завоевал лидерские позиции). Однако повышение трудности управления цепями поставок осложняет функционирование компаний, предпочетших эту стратегию. Бороться с нарастанием степени трудности помогают информационные технологии, частично логистика может быть автоматизирована.

Замечание 1

Сложность управления и высокие затраты делают эту стратегию подходящей только для богатых ресурсами, крупных компаний, добившихся лидерских позиций на рынке (или, по крайней мере, приближающихся к месту лидера).

«Стратегии управления цепями поставок в организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Стратегия сфокусированности на канал

Отличительной особенностью стратегии сфокусированности на канал является предоставление продуктов в виде, привлекательном для выбранного канала распределения. При таком условии канал берет ответственность за успешную реализацию продукции. У этой стратегии есть существенный недостаток – между предприятием-производителем и конечным потребителем отсутствует непосредственная связь. В компаниях, выбравших такую стратегию, принято тесно взаимодействовать с партнерами. Так удается определить оптимальный вариант разграничения ответственности в рамках цепи поставок между всеми ее звеньями. Целью оптимизации является снижение общих затрат с обеспечением всего комплекса необходимых услуг.

Чтобы стратегия сфокусированности на канал была продуктивной, необходимо наличие функционирующей высокопроизводительной цепи поставок, которая могла бы удовлетворять формирующиеся в канале ожидания. В ее основе лежат затраты и обслуживание.

Стратегия индивидуализированного обслуживания потребителя

Назначение стратегии индивидуализированного обслуживания потребителя – использовать имеющиеся у цепи поставок характеристики для повышения получаемой потребителями ценности. Компания получает возможность повысить наценку за счет увеличения предоставляемой ценности, что приводит к росту средней единичной цены на выпускаемый продукт. Чтобы применять эту стратегию, организация должна иметь ключевой ресурс, требующийся для установления, сохранения и упрочения хороших отношений с потребителем.

В рамках стратегии индивидуализированного обслуживания потребителя работа с каждым заказчиком ведется отдельно. Чтобы качественно обслужить настолько дифференцированный рынок, компании чаще всего переносят ряд завершающих работ на звенья цепи поставок, находящиеся последними. За счет этого потребителям обеспечивается широкий выбор, а номенклатура запасов уменьшается.

Трудности, с которыми сталкиваются компании, практикующие стратегию индивидуализированного обслуживания потребителя:

  • значительные затраты для обеспечения поддержания работы цепи поставок в ходе взаимодействия с каждым потребителем – однако эти затраты могут компенсироваться за счет снижения инвестиций, требующихся на запасы, и уменьшение объемов устаревшей продукции,
  • ограничения на использование собранной от потребителей информации, соблюдение конфиденциальности.

Стратегия операционной динамичности

Ориентиром для стратегии операционной динамичности выступает разработка характеристик, которые дают возможность оперативного изменения параметров и конфигурации как цепи поставок, так и продуктов, с целью удовлетворения возникающих у потребителей новых запросов. Компании, выбирающие эту стратегию, концентрируются на формировании наценки за выход на рынок нового продукта первыми. Иными словами, эта стратегия ассоциируется со «снятием сливок».

Для организаций, использующих эту стратегию, характерна передача значительного числа функций в рамках цепей поставок на аутсорсинг. Сами они концентрируются на том, чтобы разрабатывать продукт и стратегию маркетинга. Чаще всего они устанавливают прочные взаимоотношения с потенциальными партнерами по цепям поставок.

Особую популярность стратегия операционной динамичности получила в производстве электроники, где в роли партнеров на подряд привлекается значительное число поставщиков и производителей элементов и комплектующих.

Стратегия операционной динамичности требует, чтобы компания действовала инновационно – иными словами, постоянно разрабатывала новые процессы и продукты для новых рынков. Если у фирмы есть собственная инфраструктура, приходится оперативно трансформировать ее фокус, проводить адаптацию к изменившимся условиям внешней среды. Обычно для достижения большей гибкости фирмы вынуждены увеличивать затраты.

При выборе стратегии построения цепи поставок компании должны исходить из тщательного анализа своих возможностей, а также действующих ограничений – как внутри самой фирмы, так и со стороны контрагентов, вовлеченных в цепь поставки. Благодаря этому возможно достижение баланса и стратегического соответствия.

Дата написания статьи: 25.06.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot