Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стиль и имидж менеджера туристской фирмы

Имидж менеджера туристического предприятия

Определение 1

Имидж – это специально формируемый образ индивида, предмета или явления, который должен оказывать эмоционально-психологическое влияние на кого-либо.

У людей впечатление о менеджере формируется в первые несколько минут после встречи. Если первое впечатление – позитивное, то далее общение переходит на следующий уровень, если негативное – то приходится начинать все сначала.

Индивидуальный имидж управленца обычно рассматривают в качестве свидетельства того, как человек представляет сам себя.

Выделяют несколько типов имиджа:

  • зеркальный – характерный для нашего представления о себе;
  • текущий – характерен взгляду со стороны;
  • желаемый – отражает то, к чему стремится человек;
  • корпоративный – один из вариантов имиджа предприятия в целом, а не какого-либо отдельного подразделения;
  • харизматический – образ вождя или лидера;
  • закрытый – предполагает, что любой потребитель может вписать в имидж те черты, которые считает наиболее убедительными;
  • мифологический – поведение лидера, сложившиеся внутри общества мифы.

Основная цель формирования имиджа – смоделировать способ восприятия руководителя сотрудниками, когда он органично вписан в систему ожиданий подчиненных, которая соответствует сложившемуся типу корпоративной культуры.

Главной функцией имиджа является приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями со стороны подчиненных. Данная функция вытекает из простейшего требования объяснимости действий человека для всех окружающих.

В большинстве случаев, имиджу характерна мотивирующая функция, то есть стремление быть похожим на лидера, что может быть хорошим стимулом для развития подчиненных.

Составляющие имиджа

Одежда и наружность должна подходить к случаю. Иными словами, нужно соблюдать баланс – одежда для официального обеда не подходит для завтрака в простом кафе.

Осанка сразу выдает состояние человека. Так, напряженное душевное состояние видно по его напряженной позе, а при потере уверенности в себе, у него обычно бледный и поникший вид.

Манера говорить – еще одна составляющая имиджа. Внимательный слушатель способен «считывать» установки, которые скрываются за разными манерами разговора. Например, громкая и отчетливая речь свидетельствует об энергичности, а громкая и быстрая воспринимается как угроза. Так как менеджер турфирмы должен характеризовать достоинства определенного туристического продукта, убеждать клиента в необходимости его приобретения, то манера говорить представляет основное оружие при достижении поставленной цели. Не зависимо от содержания речи, люди, с нечеткой и бессвязной речь, воспринимаются менее значительно, по сравнению с людьми, обладающими четкой и хорошо поставленной речью.

«Стиль и имидж менеджера туристской фирмы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Уверенность в поведении выступает следующим немаловажным компонентом имиджа менеджера. Под уверенностью в себе обычно понимают качество, демонстрируемое людьми, знающими, что они чувствуют и что хотят, их действия выражают их взгляды, они четкие и ясные, такие люди не прибегают к обходным путям для того, чтобы донести до окружающих свою позицию. .

Истинная уверенность в себе обладает многими преимуществами, в числе которых:

  • высвобождение энергии, которая позволяет чувствовать себя сильнее;
  • достижение своих целей;
  • снижение напряженности, позволяющей высвободить подавленные ранее чувства;
  • улучшение отношений с людьми в результате выхода напряженности;
  • улучшение процесса принятия решений, так как трудные проблемы находят выражение и совместно прорабатываются.

Иными словами, необходимо сказать, что от мнения, которое сложилось о руководителе, зависит его личный успех, а также успех всей фирмы. Современным руководителям необходимо уделять большое внимание формированию собственного имиджа, для чего необходимо знать основные составляющие имиджа, а также пути их формирования, и умение использовать на практике психологические и поведенческие приемы.

Стили управления менеджера туристической фирмы

Впервые проблематика стиля руководства была затронута в работах К. Левина, выделившего три основных стиля:

  • авторитарный;
  • демократический;
  • либеральный.

Авторитарный стиль характеризуется централизацией власти в руках одного человека, который требует докладывать обо всем только ему. Данный стиль характеризуется также ставкой на администрирование и ограничение контактов с подчиненными. Такой управленец принимает все решения единолично, не дает возможности проявлять инициативу. Он отличается категоричностью, резкостью, всегда приказывает что-то, отдает распоряжения, наставляет, но не просит. То есть, основное содержание его управленческой деятельность – приказы и команды.

Демократический стиль управления характеризует менеджера, стремящегося к коллективному решению проблем, систематическому информированию подчиненных о положении дел внутри коллектива, правильной реакции на критику. С подчиненными он общается вежливо и доброжелательно, пребывает в постоянном контакте с ними, но при этом делегирует часть полномочий другим специалистам и доверяет подчиненным. То есть проявляет требовательность, но справедливость.

Либеральный стиль управления предполагает невмешательство в деятельность коллектива, а работники получают полную самостоятельность и возможности индивидуального и коллективного творчества. Такой руководитель отличается вежливостью с подчиненными, он безынициативен, не осмысленно исполняет директивы вышестоящих управленческих органов.

Замечание 1

Необходимо отметить, что каждый из названных стилей не встречается в чистом виде. Мастерство руководителя заключается в использовании преимуществ того либо иного стиля в соответствии с определенной ситуацией.

Стиль работы, который выбирает руководитель туристической фирмы, в некоторых случаях может быть постоянным, но необходимо учитывать, что изменение ситуации может вызывать необходимость его трансформации и корректировки способов влияния на подчиненных.

Дата написания статьи: 25.06.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot