Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Факторы оценки рисков

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

Этапы процесса оценки риска

Оценка рисков включает в себя процесс выявления вероятности появления различных факторов риска. Другими словами, оценка рисков включает в себя выявление различных событий или ситуаций, которые способны оказать отрицательное влияние на формирование проекта (бизнеса) и исполнения определенных результатов. В более узком смысле слова, оценка рисков включает в себя выявление количественным или качественным способом величины (то есть степени) рисков.

Традиционно, существует следующая последовательность оценки рисков. Она включает в себя пять основных этапов, которые содержат в себе следующие действия:

  • Определение источников и причин риска, этапов и работ, при исполнении которых появляется риск;
  • Распознание каждого возможного риска, свойственного рассматриваемому проекту;
  • Анализ показателя отдельных рисков и риска проекта в общем, при этом определяя экономическую целесообразность;
  • Выявление допустимого уровня риска;
  • Определение мероприятий, направленных на сокращение риска.

Первые два этапа оценки необходимо исполнять с учетом определенной ситуации и с использованием и анализом единой классификации рисков.

Замечание 1

Согласно данным этапам, оценка рисков разделяется на два основных направления изучения рисков, которые являются взаимно дополняющими друг друга. Это качественный анализ. Сюда входит первый, второй и пятый этапы, и количественный анализ (третий, четвертый и пятый этапы). В связи с этим, методы анализа рисков можно классифицированы согласно данным направлениям.

Факторы оценки рисков

Исходными данным, необходимыми для оценки риска организации являются:

  • Сведения (данные), которые были получены в процессе анализа риска в форме количественных оценок каждого из предложенных вариантов решений;
  • Экономические, а также прочие данные, которые относятся к затратам на выполнение каждого варианта и величины предполагаемых выгод.

Факторы оценки рисков включают в себя различные незапланированные события, которые могут потенциально осуществиться и оказать воздействие на конкретный процесс осуществления проекта, или определенные условия, которые вызывают неопределенность исхода ситуации. При этом, важно отметить, что некоторые события можно было предвидеть, а другие не представлялось ни какой возможным предугадать.

Готовые работы на аналогичную тему

Традиционно, факторами оценки рисков могут являться:

  • Хозяйственная деятельность;
  • Деятельность самого предпринимателя;
  • Недостаточное количество сведений о положении внешней среды, которая оказывает огромное влияние на итог всей проектной деятельности в целом.

Основными факторами оценки рисков для инвестиционных проектов являются:

  • Ошибки, возникающие в проектно-сметной документации;
  • Невысокая квалификацию специалистов;
  • Различные непредвиденные обстоятельства, к которым относятся природные, экономические, политические;
  • Нарушение связанные со сроками поставок;
  • Невысокое качество исходных материалов, комплектации, технологических процессов, продукции и многое другое;
  • Нарушения, связанные с условиями контрактов, а также с разрывом контракта.
  • Основными результатами анализа оценки рисков являются:
  • Нахождение определенных рисков проекта и вызывающие их причины;
  • Проведение анализа и стоимостных последствий возможного осуществления различных рисков;
  • Разработка предложений и мероприятий, направленных на снижение ущерба и, в итоге, стоимостной оценки.
Замечание 2

Помимо этого, на этом этапе выявляются граничные значения (минимум и максимум) возможного изменения каждого фактора (переменных) проекта, проверяемых на риски.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Лана Тарасова

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис