Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разработка стратегии развития предприятия

Разработка стратегии развития предприятия

Определение 1

Разработка стратегии развития предприятия – это процесс выработки общих целей развития предприятия на период осуществления данной стратегии.

Выбор стратегии зависит от определенных условий: инфляции, конкуренции, экономической политики и иных внешних факторов. Помимо этого, необходимо учитывать внутренние факторы организации- производительность и финансовые ресурсы. Процесс формирования стратегии включает в себя следующие этапы:

  • Формирование базисной стратегии,
  • Формирование конкурентной стратегии,
  • Определение функциональных стратегий.

Виды стратегий

Стратегии делятся на следующие виды:

  • Базисная стратегия,
  • Стратегия стабильности,
  • Стратегия сокращения,
  • Стратегия выживания
  • Оборонительная стратегия,
  • Наступательная стратегия,
  • Стратегия первого и второго типа,
  • Конкурентная стратегия.
  • Стратегия роста.

Базисная стратегия – это стратегия, которая формируется в зависимости от факторов внешней и внутренней среды. Другими словами, базисная стратегия определяет общую концепцию фирмы.

Стратегия стабильности предполагает увеличение размеров организации и требует достаточное количество ресурсов.

Стратегия сокращения используется в условиях нестабильного состояния организации.

Стратегия выживания — это попытка приспособиться к условиям на рынке.

Оборонительная стратегия- это стратегия, которая отражает реакцию компании на действия конкурирующих организаций.

Наступательная стратегия требует инвестиционных вливаний, данную стратегию применяют на фирмах, которые располагают высоким финансовым потенциалом.

Стратегия первого и второго типа направлены на получение финансовых показателей. Отличие первого типа в том, что данная стратегия направлена на получение прибыли, а стратегия второго типа направлена на оптимизацию. Конкурентная стратегия применяется для целей оборонительного характера. Стратегия роста направлена на увеличение размеров компании.

«Разработка стратегии развития предприятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Этапы разработки стратегии

Независимо от сферы деятельности компании ей необходимо планировать свою деятельность. Под планированием понимают формирование целей и стратегий, методов достижения и расстановка приоритетов. Планирование начинается с определения миссии организации и анализа внешней среды. После анализа разрабатывается прогноз на долгосрочную перспективу. Стратегическое управление применяется на высшем уровне управления. Ее отличительная черта- это гибкость. Инструментом стратегического планирования является формирование производственно-сбытовых программ.

Второй этап разработки стратегии – это анализ внешней среды. Данные анализ позволяет спрогнозировать предприятию план на случай непредвиденных ситуаций. Для анализа используется SWOT-анализ. Данный анализ позволяет структурировать, полученную информацию о состоянии компании. На данном этапе разрабатывают план на случай непредвиденных ситуаций, разрабатывают систему раннего предупреждения возможных угроз. Анализ внешней среды позволяет понять сильные и слабые стороны организации, позволяет составить прогноз сбыта, который является основой для первого этапа.

Третий этап – постановка цели. Миссия это одна из ведущих целей. Цели фирмы определяют дальнейшую работу компании и ее стратегию.

Четвертый этап – реализация стратегии. После постановки цели и разработки стратегии необходимо спланировать механизм ее реализации. Основным инструментом реализации является ответственность за реализацию, план и контроль. Данный инструмент возлагается на маркетинговую службу.

Данные этапы разрабатываются сотрудниками организации или при помощи внешнего консультанта. Методика разработки стратегии делится на:

  • формальную,
  • неформальную.
Замечание 1

Довольно часто для разработки стратегий применяют различные матрицы. Наиболее распространенными матрицами являются: Матрица И. Ансоффа и Модель М. Портера.

Матрица И. Ансоффа используется для проработки стратегии в условиях растущего рынка. Показатели матрицы отражают реальные расхождения реальным развитием и планируемым. Модель М. Портера используется для определения доходности предприятия и долей рынка. Данная модель ориентируется на растущий рынок и анализирует предприятия-конкурентов.

Важнейшим заключительным этапом является контроль и реализация плана. Контроль должен отслеживать выполнение поставленных задач и целей. При формировании контроля учитывается формулирование целей контроля, результат контрольных показателей, анализ деятельности и причин отклонения, формирование корректирующий действий.

Данные этапы являются замкнутой структурой и непрекращающимся процессом. Поэтому этапы формирования стратегии должны сопровождаться эффективной системой аппарата управления, который на каждом сформулированном этапе проверяет процесс реализации стратегии, процесс правильности реализуемой миссии, в случае необходимости внедряет корректировку, поставленных целей. Другими словами, контролирующий аппарат формирует цикл от запуска до реализации стратегии. Анализ и внедрение описанной стратегии возможен при использовании всего инструментария управления ресурсов предприятия. Данная стратегия требует формирования эффективной системы аппарата управления, адаптированного к современным условиям хозяйствования и изменениям на микро- и макроуровне, и является наиболее важным аспектом деятельности организации, который позволяет принимать эффективные управленческие решения, связанные с развитием предприятия. При взаимодействии организации с внешней и внутренней средой достаточно важно разрабатывать надежную стратегию развития предприятия. Это позволяет применять узнать о состоянии компании в сравнении с конкурирующими организациями. Стратегия помогает продлевать статичность компании и обеспечивает целостность.

Дата написания статьи: 11.12.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot