Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разработка системы управления мотивацией работников на предприятии с применением систем HRM

Назначение HRM систем

Замечание 1

HRM-системы – это специальные механизмы, которые предназначены для управления персоналом организации. Но на практике функциональность систем намного шире, чем у типичных систем автоматизации операций. Продукты систем HRM позволяют работать с качественными показателями персонала, когда как обычные автоматизированные системы берут в расчет количественные характеристики. Основная задача HRM систем состоит в том, чтобы привлечь в компанию ценных специалистов и удержать их на продолжительный срок.

Аббревиатура HRM означает Human Resource Management. Дословно термин переводится как «управление человеческим ресурсом». В России термин сократили – теперь специалисты и управленцы пользуются упрощенным словосочетанием «управление персоналом», но смысл и наполнение его совершенно не изменилось. Управление персоналом является особой деятельностью, в которой специалисты пользуются методами и механизмами для организации максимальной мотивации сотрудников, чтобы те в свою очередь реализовывали качественную деятельность. HRM-системы состоят из широкого набора бизнес-процессов и аналитических методик, позволяющих в полном объеме «вести историю» сотрудников, начиная от их трудоустройства, расчета заработной платы и вплоть до планирования и развития карьеры.

Системы применяются для:

  1. Управления расходами. В первую очередь это расходы на оплату труда сотрудников, поскольку на нее уходит максимум финансов. Системы используют для того, чтобы распланировать расходы и оптимизировать их;
  2. Эффективного управления бизнес-процессами. Система HRM поддерживает бизнес-процессы, помогает в подборе персонала, его обучении, повышении квалификации. Очень многие кадровые решения принимаются именно на основании использования HRM системы. Записи о сотрудниках поддерживаются в актуальном состоянии, рассчитывается заработная плата, подбирается система премирования или штрафов, разрабатываются схемы для дальнейшей мотивации сотрудников и создания максимально комфортных условий для их эффективной деятельности;
  3. Обеспечения соблюдения всех правовых норм. Они регламентируют взаимоотношения, которые складываются между работниками и работодателями. Использование HRM систем позволяет грамотно разрешать сложные и противоречивые вопросы, реализовывать гибкие схемы по расчету заработной платы, кадрового документооборота;
  4. Повышения ценности человеческого капитала. Несмотря на то, что экономическая и производственная системы не всегда находятся в стабильном состоянии, иногда ощущая кризис, мало кто будет спорить о том, что в корпоративном активе человеческий капитал является основной ценностью. Компании, которые акцентируют внимание не только на качественной работе сотрудников, но и на их психологическом состоянии, способы разрабатывать углубленные поощрительные программы и схемы для мотивации сотрудников.
«Разработка системы управления мотивацией работников на предприятии с применением систем HRM» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

HRM системы решают несколько задач. Во-первых, они призваны упорядочить учетные и расчетные процессы, которые непосредственно связаны с персоналом. Во-вторых, они ориентированы на снижение возможных потерь. Например, сотрудник принял решение уволиться с должности, и при этом он выполнял очень важные обязанности, нарабатывая опыт и решая серьезные задачи. У руководителя возникает масса сложностей с поиском нового сотрудника. Но благодаря HRM системе он может предотвратить подобный исход, введя систему поощрений для работника, организуя ему лучшие условия для реализации рабочего процесса.

Совершенствование управления мотивацией с помощью систем HRM

Итак, HRM-системы можно, в определенном смысле, назвать «CRM-системами наоборот», привлекающими и удерживающими не покупателей, а собственных сотрудников компаний. Разумеется, методы здесь применяются совершенно иные, но общие подходы схожи. Используя механизмы системы, руководители и топ-менеджеры анализируют текущую ситуацию, оценивают собственные ресурсы, соотносят показатели друг с другом и определяют, насколько допустимо усовершенствование мотивационной системы сотрудников.

Разумеется, система имеется свои ограничения и рамки, но опытные руководители знают, как использовать систему по максимуму и решить наиболее актуальные задачи и вопросы. Системы, как было указано выше, направлены на решение двух основных задач. Первая – это упорядочение всех учетных и расчетных процессов, которые напрямую связаны с персоналом. Вторая задача направлена на снижение потерь, которые связаны с уходом сотрудников.

Эффект достаточно очевиден. Усовершенствование мотивации при помощи системы позволяет устранить двойной ввод данных, свести в единую базу весь объем информации о сотрудниках и провести полный анализ. Отчетность генерируется автоматически, а у эксперта появляется больше времени на то, чтобы углубиться в более злободневные и актуальные задачи, которые также появляются в его регулярной работе. Система способна осуществлять усовершенствование управления мотивацией, если применять ряд мер и методик. Например, важно привлекать, удерживать и непрерывно мотивировать только лучших сотрудников. Также руководство принятием решений достигает реализации стратегических целей компании. Эти цели декомпозируются до уровня каждого сотрудника, поэтому учитывается человеческий фактор, уровень профессионализма. Каждый сотрудник занимается только посильными задачами с перспективой продвижения по службе и получения большего опыта и знаний.

Осуществление стратегического планирования организационных изменений и формирование бюджетов, а также своевременное принятие эффективных решений, которые основываются на точном и всестороннем информационном анализе позволят в дальнейшем грамотно работать с новыми сотрудниками, и помогать уже опытным специалистам улучшать свои навыки, выходят на качественно новый уровень. Таким образом, система очень актуальна в западных и отечественных практиках, но в России она была адаптирована и видоизменена по необходимости.

Дата написания статьи: 21.10.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot