Стадии планирования
Разработка плана мероприятия по совершенствованию деятельности руководителя предприятия - это формирование методических рекомендаций для проведения работ по улучшению качества производственной деятельности руководящего состава.
Человечество занималось планированием еще с глубокой древности. Особенно важным оно стало с момента установления рыночных отношений. Первой стадией любого осознанного планирования является постановка цели. Вторая стадия, которая идет следом за целью – выбор пути и анализ средств достижения цели. Постепенно планирование завоевало все больше внимания людей, и в дальнейшем при развитии предприятий стало использоваться для планирования их деятельности.
В России в процессе перехода к рыночным отношениям планирование практически перестало использоваться. Неоцененность планирования привела к тому, что компании утратили жизненно необходимые навыки формирования планов, и игнорировали проявленную некомпетентность. Это привело к неоправданным потерям, а для некоторых к банкротству.
Рынок диктует новые правила развития, так как каждому производителю и предпринимателю для того, чтобы достичь высоких результатов, необходимо планировать. Планирование призвано обеспечить не только конкурентоспособность, но способность реализовать все возможные ресурсы, что в свою очередь позволяет их равномерно распределить.
Теория планирования
Теория планирования включает в себя два базовых метода:
- сокращение расходов,
- приращение используемого капитала.
Первый метод основан на планировании затрат и разработке методов их сокращения. Второй метод способствует повышению результатов компании. Хорошее планирование - залог успеха. В частности, планированию подлежит не только бюджет, но и деятельность руководящего состава.
Особенно остро этот вопрос стоит с новыми компаниями. Осуществлять выход на рынок без должного планирования - залог провала.
Особенность российского рынка заключается в том, что на территории РФ до сих пор существует множество организаций, которые функционируют со времен СССР. Руководители на таких предприятиях придерживались производственного подхода. Поэтому переход к новым видам планирования здесь особенно важен. В условиях современного рынка компаниям непозволительно работать без планирования, так как это приведет к неправильности применяемых действий.
Некоторые предприниматели заблуждаются, считая, что рынок исключает такое понятие, как планирование. Как раз наоборот, рынок принес за собой определение конкурентоспособности. Поставщики регулярно планируют свою деятельность, так как несвоевременность этого процесса отталкивает потребителя, что приводит к финансовым потерям.
Рынок действует беспощадно и централизовано. Без планирования руководителя ждут провал и банкротство.
Рыночные условия (современный тип хозяйствования)
На производстве разработка плана мероприятия отличается от обычных компаний. Это связано с тем, что руководству необходимо планировать не только деятельность сотрудников, но и разрабатывать объем и структуру услуг и продукции. За основу плана берут неудовлетворенный спрос, на его основе планируется объем и структура услуг. Цель плана – это реализация необходимых показателей, которая выставляет само предприятие или вышестоящая организация. Основной задачей при планировании перед организацией остается выход на самофинансирование.
В условиях рыночной экономики перед организациями уже никто не выставляет контрольные цифры и, соответственно, не требует разработанный план. Много российских компаний просто перестало обращать внимание на планирование деятельности руководителя и своей деятельности в том числе. И это стало основной ошибкой, которая привела к краху внутреннего рынка. Если проанализировать статистику, то можно сделать выводы, что больше половины предприятий переходного периода с 1990-х по 2000 гг. оказались в тяжелом финансовом положении или обанкротились.
Планирование можно осуществлять не только для того, чтобы оставаться в сильной позиции на внутреннем рынке. Достаточно много предприятий занимается разработкой и совершенствованием планирования для конкурентной борьбы. Детальный план позволяет развивать предприятие и привлекать инвесторов с партнерами. Если рассматривать положительные стороны планирования, то можно остановиться на следующих:
- Планирование позволяет увидеть свои цели и предвидеть серьезные ошибки,
- При помощи планирования предприятие может легко удовлетворить потребителя и потребности своих клиентов по различного рода услугам и работам,
- Прибыль. Извлечение прибыли - это основная цель планирования,
- За счет увеличения прибыли происходит рост объема реализации продукции и услуг,
- Прибыль и рост объемов реализации позволяют расширить долю предприятия на рынке товаров и услуг,
- С учетом положительной динамики роста доли предприятия расширяется ассортимент предприятия,
- Доля постоянных клиентов растет,
- Планирование деятельности руководителя позволяет ему отслеживать все сферы деятельности организации, а также уделять каждому отделу одинаковое количество времени,
- Планирование деятельности позволяет руководящему составу вовремя заметить погрешности в работе, а это дает преимущество перед надвигающейся проблемой.
Процесс планирования деятельности организации и руководителя позволяет решать множество поставленных задач. Однако основной задачей, которой необходимо уделить внимание, является сохранение деятельности предприятия для пропорционального и сбалансированного развития.
Административная деятельность и планирование неразрывно связаны, планирование производства невозможно без планирования деятельности руководителя.