Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Должностная инструкция руководителя по риск-менеджменту

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Риск-менеджмент / Должностная инструкция руководителя по риск-менеджменту
Должностная инструкция руководителя по риск-менеджменту
Определение 1

Должностная инструкция руководителя по риск-менеджменту – это основной нормативно-организационный документ, устанавливающий функции, права, обязанности и ответственность данного сотрудника.

Обязанности руководителя по риск-менеджменту

Как правило, руководитель по риск-менеджменту непосредственно подчиняется генеральному директору предприятия. При этом основными целями деятельности данного сотрудника является:

  • минимизация или предотвращение убытков предприятия;
  • достижение планового значения чистой прибыли предприятия.

Для достижения перечисленных целей руководитель по риск-менеджменту исполняет ряд обязанностей:

  1. Проведение целенаправленной работы по определению угроз возникновения убытков и выявлению источников появления рисков. Для этого специалист анализирует отчетность, организует проведение аудита и контрольной проверки, анализирует принимаемые управленческие решения, разбирает причины возникновения отклонений.
  2. Проведение оценки установленных рисков, качества и эффективности существующей системы управления рисками.
  3. Создание и поддержание актуального состояния карты рисков по всем закрепленным агрегированным рискам.
  4. Формирование приоритетных задач и ключевых факторов успеха для достижению целей системы управления риском.
  5. Разработка политики и методов управления всеми видами агрегированных рисков, организация утверждения разработанной программы.
  6. Непосредственная организация всех необходимых мероприятий по достижению целей риск-менеджмента, в том числе планирование мероприятий, разработка, согласование и организация постановки целей в разрезе детализированных рисков, обеспечение реализации и применения необходимых управленческих и организационных форм работы.
  7. Контроль достижения целей по удержанию в заданных пределах закрепленных рисков.
  8. Ведение периодической отчетности по результатам управления рисками.
  9. Ведение архива данных относительно реализовавшихся, появившихся и потенциальных рисков.

Показатели оценки деятельности руководителя по риск-менеджменту

Деятельность руководителя по риск-менеджменту оценивается на базе ключевых показателей:

  • средняя доля выполнения ежемесячного плана мероприятий за один квартал;
  • степень достижения заданных целей минимизации и предотвращения убытков предприятия;
  • выполнение плана по годовой чистой прибыли предприятия.

Основные права руководителя по риск-менеджменту

Данный сотрудник имеет права, которые необходимы для выполнения непосредственных функциональных обязанностей:

  • вынесение на рассмотрение руководства предложений по совершенствованию системы управления рисками предприятия;
  • участие в планировании развития предприятия;
  • участие в составление нормативной документации, затрагивающей сферу управления рисками;
  • разработка методических рекомендаций по управлению рисками для каждого подразделения предприятия;
  • инициация создание новых организационных форм для достижения целей системы управления рисками;
  • получение отчетов в разрезе отдельных направлений деятельности предприятия с необходимой детализацией;
  • инициация необходимых управленческих воздействий для достижения план по минимизации и устранению закрепленных видов риска.

Требования к руководителю по риск-менеджменту при приеме на работу

Данный сотрудник должен иметь высшее образование, обычно приветствуется образование в сфере менеджмента. Кроме того, среди основных требований к квалификации руководителя по риск-менеджменту – наличие опыта соответствующей работы. Потенциальный кандидат на эту должность должен обладать знаниями в части риск-менеджмента и некоторыми навыками программирования, быть способным к самообучению и самостоятельной работе. Руководитель по риск-менеджменту должен обладать аналитическими и коммуникативными способностями, навыками разрешения различных конфликтных ситуаций и эмоциональной устойчивостью.