Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разработка карты текущего потока создания ценности

Карта потока создания ценности

Определение 1

Карта потока создания ценности - это схема, выполненная в виде конкретно выбранных графических показателей. Карта отражает материальные потоки и информационные ресурсы, которые используются в создании ценности товара или услуги, инноваций для пользователя.

Карта потока выступает в качестве визуального инструмента. В графических изображениях экспертам проще отразить взаимозависимости и связи между объектами, определить уровень ценности, прогнозировать будущее развития объектов в рамках ценностных развитий, рассчитать затраты. В карте потока создания ценности оцениваются сильные и слабые стороны бренда, преимущества перед другими брендами и марками, реализуется паспортизация объекта. Эксперты составляют карты с целью определить тенденции востребованности товара и услуги, и прогнозирования будущего развития.

Картирование позволяет ответить на несколько вопросов:

  1. Как есть сейчас?
  2. Как должно быть?
  3. Как будет в будущем?

Карты потока создания ценности неразрывно связаны с исследованием в области бережливого производства. Информационные и материальные потоки бережливого производства играют роль в создании ценности. Эксперты изучают востребованность товара, определяют его текущее место в ценностной иерархии. Затем они приступают к выявлению закономерностей и факторов,. влияющих на продвижение товаров и услуг. Прогнозирование отвечает на вопрос “Как будет?”, то есть эксперт выявляет несколько закономерностей, влияющих на будущее состояние и положение товара и услуги.

На создание карты требуется время. Это время определяется расходами, инновационными разработками, внедрением инноваций в практику. В процессе формирования карты актуализируются действия, необходимые в процессе создания важного продукта. Исследуется мнение пользователей, их ориентации в отношении товаров и услуг. Выявляются сильные и слабые стороны бренда, востребованность или отсутствие интереса к товарам, производимым в рамках компании. Перед руководством и экспертами стоит задача выстраивания такой карты, которая отображала бы риски, тенденции, плюсы и минусы работы. Нередко в процессе разработки карты эксперты сталкиваются с интересными показателями, демонстрирующими уровень работы и профессионализм отдельных сотрудников. Отсюда можно сделать вывод о том, как люди относятся к работе, с какой долей ответственности выполняют данные поручения и соответствуют текущим требованиям организации.

«Разработка карты текущего потока создания ценности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Особенности поэтапного построения карты потока создания ценности

Разработка и построение карты потока создания ценности начинается с выбора продукта. Эксперты выбирают цели, отслеживают путь продукта с первого этапа производства. В карте отражаются стандартизированные виды работ. Обязательно следует обратить внимание на то, что продукты являются подвижными объектами. Изменения обусловлены несколькими факторами:

  1. уровнем затраченных на производство сил;
  2. интересом со стороны потребителей;
  3. заинтересованностью производителя в продолжении выпуска продукта;
  4. качеством составленной карты;
  5. качеством использованных исходников и элементов создаваемых продуктов.

Первый этап, как уже было отмечено, это выбор продукта. Построение карты основывается на конкретном продукте или продуктовом семействе. Эксперт оценивает особенности продукта, его текущую востребованность, соотносит данные с рейтингом компании.

Второй этап - эксперт определяет систему обозначений карты потока создания ценностей. Выделяются временные и финансовые промежутки, используемые ресурсы и правила их измерений.

Третий этап - определение границ процесса. Сюда относится время, на протяжении которого составляется карта, и время, прогнозируемое в разработке и усовершенствовании продукта.

Этапы процесса обозначаются в карте, причем они тесно связаны друг с другом. Специфика специалиста состоит в том, что эксперт без труда составит этапы, не упуская важные составляющие и звенья. Например, начинается процесс с выбора продукта, а заканчивается его доставкой к потребителю. Понятно, что между начальной и конечной точкой есть еще несколько важных шагов, и они тщательно прописываются и обозначаются в соответствии с временным промежутком. На этом этапе эксперты ориентируются на 2 момента: стремление определять расходы и доходы и способность сортировать подходящие процессы.

Информационные потоки необходимо выделять как отдельный этап. Дело в том, что информационные потоки связаны не только с привычными средствами массовой информации и глобальными сетями. Информационный поток в создании карты - это ни что иное, как отзывы и потребности покупателей. Данные о процессе фиксируются в карте, эксперты составляют сметы, подписывают договоры, касающиеся работы предприятия и создания конкретного продукта.

Шкала времени является важным элементом карты создания потока ценности. Время - это и друг, и одновременно враг в работе экспертов. От наличия времени и его отсутствия зависят аккумулируемые ресурсы. Шкала времени заполняется после того, как определяются информационные потоки и имеющиеся ресурсы, а также логистика. Интерпретация данных происходит в соответствии с особенностями продукта, нередко эксперты готовят полноценные аналитические записки, где определяют особенности процесса, основания к изменениям и трансформациям, выявляют риски и прогнозы в отношении работы продукта в будущем.

Множественные поставщики и заказчики указываются как часть карты. В работе с продуктом должен быть и спрос, и предложение. Оба показателя тщательно изучаются специалистами, эксперты предлагают возможности к изменениям потоков, к сокращению или расширению производства продукта. Спрос определяет предложение, поставку продукта к покупателю. Видя, что заказчики готовы использовать услуги, видя популярность и востребованность товара, производитель аккумулирует силы для того, чтобы усилить процессы. В погоне за реализацией ценностей эксперты и производители не должны забывать о поддержании оптимального качества производимого продукта. Значимый показатель, который на сегодняшний день поддерживается далеко не всеми производителями. В особой степени его игнорируют производители, ориентированные не на результат, а на получение прибыли. Заменить качественный товар менее ликвидным, сохранив его предыдущую стоимость - ход, используемый производителями. Но это не поощряется, поскольку товар или должен оставаться на высоте, или необходим расчет стоимости. Нельзя заставить покупателя приобрести товар только из желания получить выгоду - важно, чтобы клиент остался доволен.

Дата написания статьи: 22.07.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot