Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Пути повышения эффективности власти у менеджера

Роль власти в менеджменте

Определение 1

Пути повышения эффективности власти менеджера – это направления трансформации взаимоотношений в рамках организации, результатом которых является изменение распределения полномочий и ответственности.

Основой любых управленческих действий является влияние.

Определение 2

Под влиянием понимают процесс, в ходе которого одна из сторон стремится преобразовать отношение, восприятие и поведение другой стороны.

Могут применяться разные методы и средства влияния. Влияние одного человека на другого может осуществляться с помощью всего лишь идей. В организациях применяется широкий спектр средств влияния – от вежливо высказанной просьбы до угрозы увольнения. Основные факторы, которые определяют способность руководителя влиять на подчиненных:

  • личные качества руководителя,
  • объем его властных полномочий,
  • ситуационные факторы.
Определение 3

Властью называется возможность оказывать влияние на чужое поведение.

Власть необходима для управления, поскольку руководитель в своих действиях зависит от людей, и одних формальных полномочий ему недостаточно. Власть позволяет менеджеру направить действия подчиненных в том направлении, где они обеспечат реализацию интересов компании, предотвращать возникающие конфликты и побудить сотрудников работать с максимальной отдачей. Понятие власти может применяться для характеристики отношений с индивидом, группой и организацией в целом.

Власть как организационный процесс может быть описана следующими характеристиками:

  • власть представляет собой имеющийся у пользователя потенциал,
  • между теми, кто использует власть и к кому она применяется, имеется взаимозависимость,
  • те, к кому применяется власть, обладают определенной свободой действий.
«Пути повышения эффективности власти у менеджера» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Власть может быть рассмотрена как управленческая категория, которая определяет взаимозависимость между лицами, участвующими в организационном процессе. Чем сильнее один человек (или группа) зависит от другого (других), тем большей властью обладают последние.

По направленности различают две категории власти:

  • позитивная, или созидающая,
  • негативная, означающая способность препятствовать чему-либо.

Необходимый объем власти зависит от характера и целей деятельности объектов управления. При этом власть должна осуществляться, а не быть использованной. Если сотрудник работает в соответствии с действующими правилами, то менеджер не испытывает необходимость в применении имеющейся власти. Если властью злоупотребляют, то это может проявиться в таких вариантах манипулирования людьми или продуктами их деятельности:

  • уклонение от ответственности,
  • заключение ложных договоренностей,
  • решение вопросов путем оказания давления,
  • организация интриг и т.д.
Замечание 1

Все это приводит к дестабилизации организации. Эта дестабилизация проявляется тем сильнее, чем более сильно власть сконцентрирована в одних руках.

Пути повышения эффективности применения власти в менеджменте

В процессе функционирования организационные подсистемы потребляют разнообразные ресурсы. Количество ресурсов в обществе ограничено. В частности, на управление затрачивается значительная доля наиболее активной составляющей трудовых ресурсов – работников, которые профессионально подготовлены для такой сложной деятельности, как управленческая. В условиях конкуренции это приводит к необходимости повышения уровня рациональности применения ресурсов, всемерного сокращения затрат и на основании этого – повышения эффективности применения власти в менеджменте.

В ходе повышения эффективности применения власти в менеджменте должны быть реализованы следующие важнейшие принципы:

  1. Обобщение, состоящее в установлении общих характеристик, присущих всем организационным системам. Оно дает возможность выявить влияние факторов внутренней и внешней среды, способствует определению меры эффективности управления. Оно связано с выработкой и обобщением концепций планирования, организации, мотивации и контроля, т.е. основных функций управления, а также модели принятия управленческих решений и коммуникации,
  2. Необходимость ситуационного подхода. Обобщенную концепцию процесса управления нужно уточнять для конкретных организационных систем с учетом существующих, так называемых ситуационных переменных, которые отражают различия между компаниями. Ситуационные переменные бывают двух типов: внешние и внутренние. Внутренние переменные – это характеристики самой организации. К внутренней среде относятся цели компании, доступные ресурсы, вертикальное и горизонтальное разделение труда, мотивация и поведение сотрудников. Внутренние переменные – это следствие принимаемых в компании управленческих решений по различным вопросам – например, что должна делать эта компания, кто и какой работой должен заниматься. Руководство принимает решения в адрес внутренних переменных, и они влияют на эффективность, производительность и результативность этой компании по отношению к субъектам внешней среды. Внешние переменные – это факторы внешней среды, влияющие на успешность достижения целей организационной системой. Они неподконтрольны руководителям организации, но организация должна адекватно реагировать на их изменения,
  3. Необходимость интегрированного подхода. Между всеми ситуационными переменными и всеми функциями управленческого процесса есть взаимосвязь. Невозможно рассматривать их отдельно друг от друга. Процесс управления – это средство, позволяющее учитывать факторы внешнего окружения, оценивать успехи открытой организационной системы. При этом большее число управленческих решений принимается в условиях неопределенности и слабой структурированности проблем, связанных с динамичным взаимодействием внутренних и внешних факторов. Следствием указанных обстоятельств является то, что в результате принятых и реализованных на практике решений имеют место как положительные, так и отрицательные для объекта управления последствия, которые по возможности необходимо предвидеть при принятии решений.
Дата написания статьи: 11.03.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot