Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Прогнозирование стратегии организации

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Прогнозирование и планирование / Прогнозирование стратегии организации
Прогнозирование стратегии организации

Стратегическое прогнозирование

Прогнозирование стратегии организации является достаточно сложным процессом при планировании действий предприятий по причине потребности соотнесения на основе выбора факторов сегодняшней ситуации с будущими, прогнозными фактами, представляющими собой внешнеэкономическую среду предприятия и подлежащими измерению (оценке).

Замечание 1

Прогнозирование стратегии - необходимый элемент формирования стратегии и тактики любого уровня хозяйствования, начиная от индивидуальных предпринимателей, предприятий и фирм, и заканчивая отраслями народного хозяйства и субъектами федерации.

Роль прогнозирования стратегии организации

Роль прогнозирования стратегии в современном мире является определяющей по нескольким причинам:

  1. Постоянные колебания экономики, которые непосредственно отражаются на доходах и судьбе всех предпринимателей и потребителей. Для недопущения крупных ошибок, нужна своевременная оценка вероятных альтернатив динамики рынка, поведения участников внутреннего и внешнего рынка.
  2. Важнейшие факторы воспроизводственного процесса функционируют чрезвычайно неопределенно. По этой причине оценка их влияния на экономику и развитие общества может строится только на основе прогнозирования, выступающего в качестве исходного пункта в процессе обоснования долгосрочных перспективных планов.

Прогнозирование стратегии

Определение 1

Прогнозирование стратегии – важная процедура, которая состоит в предвидении состояния объектов прогнозирования на соответствующие промежутки времени в будущем.

Процедура прогнозирования основывается на следующих подходах:

  1. Генетический подход, предполагающий анализ тенденций развития объектов в соответствующем периоде прошлого и соответствие этих тенденций на перспективу,
  2. Нормативный подход, с использованием нормативного расчета.

Содержание стратегического прогнозирования состоит в разработке долгосрочного и среднесрочного прогноза, которые касаются экономической жизни в целом, включая ее составные подсистемы и элементы.

Стратегический прогноз представляет собой эмпирически (теоретически) обоснованные суждения о вероятном состоянии объектов прогнозирования в перспективе, пути и сроки его достижения.

2 функции прогнозирования стратегии:

  1. Предсказательная (описательная) функция, включающая в себя описание перспектив (желательных и возможных), проблем на будущее.
  2. Предписательная функция, которая способствует оформлению прогнозов в планы. Осуществляется данная функция посредством подготовки проектов решения проблем деятельности.

Процесс и результаты деятельности по прогнозированию применяются в 2 важных направлениях:

  1. Теоретико-познавательное направление, состоящее в исследовании и улучшении методологии составления прогноза, выявление факторов, которые помогают выявить возникновение и существование тенденций в экономико-социальных отношениях.
  2. Управленческое направление, при котором прогнозы способствуют созданию предпосылок для эффективных управленческих решений.
Замечание 2

В соответствии с масштабами прогнозирования могут быть прогнозы макроэкономические, отражающие развитие экономики, и структурные (отрасль, регион). Хозяйствующие субъекты в своей деятельности составляют самостоятельные прогнозы стратегии, но в целом они должны принимать к учету и перспективное состояние на макроэкономическом уровне.

При составлении прогнозов происходит:

  • Анализ системы социально-экономических, технологических и других процессов, которые протекают на предприятии и в его внешней среде, связь между ними;
  • Оценка сложившейся ситуации и выявление основных проблем;
  • Формирование представлений о будущем компании и условиях достижения поставленных целей.