Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Органические структуры управления организацией

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Проектирование организации / Органические структуры управления организацией
Органические структуры управления организацией

Типы структур управления организацией

Определение 1

В качестве организационной структурой предприятия принято понимать организацию отдельных подразделений компании, а также их взаимосвязи.

Всё это определено поставленными целями, которые распределяются на её подразделения. Сама организационная структура должна предусматривать распределение полномочий и функций между руководящими должностями предприятия, которые несут ответственность за деятельность отдельных структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Замечание 1

Современная теория менеджмента выделяет два основных типа управления предприятием, это бюрократический и органический.

Каждый из этих типов управления имеет присущие только ему, характерные черты, благодаря которым имеют вполне определённые сферы и перспективы применения.

Понятия бюрократической теории управления

Ключевыми понятиями бюрократической теории управления являются:

  • использование квалифицированных специалистов на каждой из должностей, а также чёткое разделение труда между ними;
  • наличие правил, принципов и норм, призванных обеспечить однородность выполнения своих задач персоналом;
  • иерархичность управления с чёткой вертикальной ориентацией;
  • дух формальной обезличенности;
  • прием на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями к должности, исключающими субъективную оценку.

Бюрократическая теория управления доказала свою жизнеспособность. Особое распространение она получила в средних и крупных компаниях, так как позволяет скооперировать и скоординировать работу больших групп людей.

Органическая структура управления организацией

Органические структуры имеют более низко выраженную зависимость от правил, а следовательно, и более высокую гибкость. В качестве базы для работы в них принимается групповая организация труда. Органические структуры управления должны обеспечивать выполнение следующих положений:

  • выбор и принятие решений на основе обсуждения;
  • в обсуждениях проблем особое внимание уделяется доверие, убеждение, работа на единую цель;
  • главными факторами являются миссия и стратегия предприятия;
  • правила существуют в виде принципов, а не чётких установок;
  • работа распределяется в зависимости от характера решаемой проблемы;
  • постоянная готовность к проведению необходимых изменений;
  • творческий подход к работе.

К разновидностям органических структур управления относятся различные проектные структуры, программно-целевые, бригадные, кросс-функциональные. Внедрение подобных структур требует, также, изменений во взаимоотношениях между различными подразделениями организации. Если, при сохранении систем планирования, контроля, распределения и многих иных, не поддержать самомотивационное стремление работников к саморазвитию, то результаты внедрения органических структур управления будут строго отрицательными.

Замечание 2

Способность скорой адаптации к воздействиям внешней среды во многом присуща проектным организациям. В них для решения конкретной задачи создаётся отдельная временная структура, занимающаяся выполнением этой задачи. Она включает в себя не столь многочисленную, однако чрезвычайно высококвалифицированную рабочую силу, и наделена широкими полномочиями. По завершении проекта, структура подлежит расформированию, а её члены перераспределению в новые проекты.

По своей сути, бюрократические и органические структуры управления, представляют собой два противоположных полюса. Применение каждой из них возможно в строго определённых условиях.