Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Понятия "инновационный менеджмент" и "креативный менеджмент". Отличия и сфера применения

Сущность инновационного менеджмента

Определение 1

Инновационный менеджмент – это процесс перевоплощения новой идеи, концепции продукта или технологии в коммерческий проект, чтобы извлечь максимальную прибыль и оптимизировать риски общей стратегии бизнес-системы.

Известно несколько определений понятия инновация. Наиболее популярными являются следующие.

  • конечный результат творческой деятельности, воплощенный в новой или усовершенствованной продукции, или технологии, способной удовлетворять некоторые потребности. Иными словами, инновация является результатом реализации новых идей и знаний, чтобы использовать их в практической деятельности для удовлетворения определенного количества потребительских запросов;
  • итоговый результат создания и освоения новых или модифицированных средств, удовлетворяющих конкурентным общественным потребностям, дающим ряд эффектов;
  • новая или улучшенная продукция, способ ее производства или применения, нововведение или усовершенствование в области организации или экономики производства или реализации продукции;
  • изменение производственных фактов, которое мотивировано предпринимательством, чтобы внедрить и использовать новые виды товаров, способы и методы производства, источники сырья, освоение новых рынков и пр.;
  • особый инструмент предпринимательства, средство, посредством которого оно может использовать изменения в качестве возможности осуществления нового типа бизнеса или услуг.

Выделяют несколько задач инновационного менеджмента:

  1. Планировать инновационную деятельность организации:

    • формулировать миссию – ориентация деятельности организации на инновации;
    • определять стратегические направления инновационной деятельности и ставить цели в каждом из них;
    • выбирать оптимальную для каждого направления инновационную стратегию развития;
  2. Организовывать инновационную деятельность;

  3. Мотивировать участников инновационной деятельности;

  4. Систематически оценивать результаты инновационной деятельности;

  5. Рационально использовать все новое.

Характеристика креативного менеджмента

Определение 2

Креативный менеджмент – это процесс эффективного управления структурами, процессами и ресурсами с целью достижения заданной цели с использованием нестандартных, то есть творческих, подходов.

Креативный дословно переводится, как творческий или созидательный. При этом творчество рассматривается в качестве поиска неординарных, нестандартных подходов, раскрепощение интеллектуальной фантазии, стремление видеть грани будущего, желание и возможность реализации своей индивидуальности.

«Понятия "инновационный менеджмент" и "креативный менеджмент". Отличия и сфера применения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Обычно же под креативностью понимают универсальную творческую способности, уровень творческой одаренности, который и составляет достаточно устойчивые личностные характеристики, а также является естественным процессом, порождаемым сильной потребностью человека снять напряжение, возникшее из-за ситуации неопределенности или неуравновешенности.

Творчество в креативном менеджменте выступает не только в качестве объекта управления, но и в качестве средства повысить эффективность, источников инноваций, стилем управления, потенциалом развития, человеческим фактором.

Понятие креативного менеджмента тесно связано с понятием инновационного менеджмента, но не может быть им исчерпано.

Связь инновации и креативности в упрощенном понимании отмечается в следующем определении:

Определение 3

Инновации – это заимствование, адаптация или практическое использование креативных элементов, то есть продуктов с добавленной стоимостью, третьими лицами. Вместе с тем, инновация, то есть введения в экономику ряда новшеств, может обладать креативной составляющей, включать некоторые элементы творчества.

Необходимость использования креативного менеджмента возникает, когда стандартные принципы и способы управления не приносят никакого результата:

  • при наличии проблемы и противоречивых требований к управлению;
  • при неполной определенности и изменчивости среды, в которой осуществляется управление;
  • при недостаточности управляющих механизмов компенсирования возмущений, то есть если не выполнен принцип разнообразия;
  • при активном противодействии конкурентов и в целом внешней среды, а также ряд других обстоятельств, не позволяющих обеспечить эффективность управления известными инструментами.

Механизм креативного менеджмента – это совокупность всех средств влияния, которые используются при достижении творческого подхода к деятельности, развитии индивидуальных способностей и на основании этого повышение эффективности работы предприятия. Если главная его черта – нетипичность и нестандартность, то это не может не проявиться при оценивании ситуации, определении проблем, а также в управленческих решениях и целеполагании.

Креативный менеджмент ставит перед собой следующие цели:

  • оценить творческий потенциал личности, то есть специалиста, который может быть привлечен к решению творческих задач, на основании ряда факторов малого предпринимательства;
  • создать творческую атмосферу в коллективе, проработавшем долгое время и имеющим ряд своих традиций, неформальных лидеров, оправдавших себе распределение ролевых функций;
  • формировать экспертные группы, призванные оценить то или иное предварительно разработанное предложение, в частности, касающееся инновационной политики, ориентированной на улучшение положения дел и предупреждение кризисных ситуаций, в которые может попасть предприятие;
  • образовывать временные творческие коллективы из лиц, способных эффективно участвовать групповом творческом процессе;
  • оценивать доминирующие мотивационные установки, породившие их причины и возможные пути решения в ближайшей и долгосрочной перспективе задач, которые требуют использования творческих способностей специалиста;
  • определять эвристические методы, операции и приемы, которые должны быть освоены доя качественного и оперативного решения творческих задач специалистами, вошедшими во временный творческий коллектив.
Дата написания статьи: 09.06.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot