Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Планирование и управление запасами на предприятии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Планирование и управление запасами на предприятии
Содержание статьи

Управление запасами на предприятии

Определение 1

Запасы – это важнейшая часть оборотных активов организации. Если говорить о производственном процессе, то запасы – это все те материальные ресурсы и товарные остатки, которые используются для создания товаров и услуг. Материальные ресурсы представлены сырьем и комплектующими, а товарные остатки в свою очередь – запасами готовой продукции на складах, которые могут быть реализованы по запросу.

Управление запасами (как готовой продукцией, так и материальными ресурсами предприятия) это основная часть комплексного процесса операционного и финансового планирования предприятия. Бюджет складывается из имеющихся ресурсов, опытные специалисты составляют производственный план, обозначая требуемое количество товаров и рассчитывая, какое количество ресурсов потребуется для создания качественного продукта. Управление запасами и планирование охватывает основные сегменты хозяйственной деятельности. Между сегментами имеется тесная связь, поскольку взаимозависимость позволяет прослеживать качество и интенсивность производственного процесса и принимать оперативные управленческие решения относительно процесса в случаях управленческих рисков и форс-мажоров.

Запасы ресурсов и товарные остатки – это две стадии непрерывного процесса кругооборота оборотного капитала предприятия (операционного и финансового циклов предприятия), а также инвестиционного цикла (инвестиции в оборотный капитал). Финансовые цикл представлен следующими процессами:

  1. Расчет с покупателями – поступление денежных средств после того, как покупатель получил свои товары на руки;
  2. Расчет с поставщиками товарно-материальных ценностей – этот расчет ориентирован на уменьшение текущих пассивов;
  3. Текущие пассивы – краткосрочные и долгосрочные кредиты, задолженности. Их наличие тяготит организацию, поскольку она работает не на получение чистой прибыли, а на получение прибыли и уплату кредитов;
  4. Реализация – дебиторская задолженность;
  5. Закупка товарных и материальных ценностей;
  6. Текущие активы компании – сами материальные ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг и предоставления их покупателями/потребителям;
  7. Производство – сюда входит и незавершенное производство;
  8. Хранение готовой продукции на складах и предоставление ее по запросу в любой необходимый для потребителей и партнеров момент.

Готовые работы на аналогичную тему

Инвестиционный цикл также структурирован. Он ориентирован на прирост собственных оборотных средств. Выражаются процессы в инвестиционной деятельности, появлении основных средств, износе и возобновлении. Предприятие – это очень сложная структура, которая нуждается в постоянном контроле. И контроль за ресурсами остается одним из значимых. Если не учитывать ресурсы и растрачивать из без контроля, то в один момент они будут исчерпаны. Это значит, что производство остановится, не будет материалов для создания новых партий продуктов. Поэтому, чтобы такого не произошло, важен и учет ресурсов, контроль их численности и объемов, и планирование.

Планирование как элемент финансового менеджмента

Планирование представляет собой определение перспектив будущего состояния организации. Фактически, процесс планирования – это составление планов, которые определяют конкретные шаги по организации и дальнейшей реализации принятых решений. Планирование играет важную роль в работе с ресурсами компании. Опытный эксперт составляет сметы, готовит отчетную документацию, указывает на оптимальное количество ресурсов, убытки и доходы.

Фирма в процессе планирования решает несколько важных задач. Во-первых, она определяет цели, к достижению которых необходимо стремиться, чтобы усовершенствовать работу предприятия и вывести его на количественно новый уровень. Во-вторых, это определение видов деятельности компании для того, чтобы улучшить внутреннее состояние и имидж, стать конкурентоспособными и работать с крупными партнерами. В-третьих, поиск необходимых ресурсов и распределение их в соответствии с потребностями. Многие предприятия работают над производством целого ряда товаров, которые могут быть отнесены к одной линейке. И, к большому сожалению, нередко ресурсы перестают учитываться. В связи с этим компании утрачивают большую часть материалов, а новые товары производить не из чего.

Также планирование обеспечивает формирование организационной структуры и системы управления и способствует повышению трудовой активности работников. Компания должна быть уверена в том, что ее работа стабильна, и что в случае форс-мажора сотрудники не останутся безработными. Поэтому планирование производится еще и для дополнительной гарантии самих сотрудников. Оно создает надежную основу для контроля за деятельностью фирмы в целом, и основу для поддержания работы отдельных организационных подразделений.

Цели планирования состоит в устранении негативного эффекта, а именно снижении неопределенности и изменчивости среды функционирования организации. Эксперты в области планирования намерены сосредоточить внимание на главных задачах, достичь эффективного функционирования и облегчить контроль. Планирование очень помогает руководителю в выявлении дальнейших перспектив работы организации. Если ресурсы исчерпаны, то у руководителя есть несколько выходов из сложившейся ситуации: объявить о банкротстве, реструктурировать предприятие, слиться с другой компанией, у которой есть ресурсы. Решение принимается коллегиально, в собрании принимают участие руководство, топ-менеджеры, руководители структурных подразделений, в также эксперт, который готовит отчет о планировании, определяет слабые стороны предприятия и предлагает несколько вариантов по оптимизации ситуации. Зачастую благодаря планированию эксперт сразу видит некоторые недочеты в работе предприятия и распределении ресурсов. Он готовит предварительный отчет, оперативно докладывает о проблемах руководству. Так, благодаря планированию появляется шанс минимизировать негативные последствия и предотвратить растрату и кризис в компании.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Кунилова Ксения

Эксперт по предмету «Менеджмент» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис