Справочник от Автор24
Нужна помощь?
Найдем эксперта за 5 минут
Подобрать эксперта
+2

Внешняя среда организационной культуры

Определение 1

Организационная культура представляет собой систем принятых в организации традиций, ценностей, форм отношений и стандартов поведения, отличающих данную организацию от других.

Факторы внешней среды

Организационная культура формируется под воздействием внутренних и внешних факторов. К внешним факторам относятся те факторы внешней среды, на которые организация не может оказывать воздействие, однако должна учитывать в процессе принятия решений.

Группу внешних факторов составляют следующие факторы:

  • общеэкономические условия;
  • национальные и государственные особенности;
  • социальные, этнические, расовые различия;
  • отраслевая специфика и особенности деятельности организации;
  • развитие предпринимательства;
  • преобладающие в обществе традиции, ценности, культурные установки;
  • цели, интересы и запросы потребителей.

Основная задача в процессе управления факторами внешней среды сводится к своевременному и адекватному реагированию на меняющиеся внешние условия.

Характеристики внешней среды организационной культуры

Среди основных характеристик внешней среды:

  1. Сложность - количество факторов внешней среды, на которые организации необходимо реагировать. Различные организации имеют разную сложность внешней среды.
  2. Взаимосвязанность факторов - это степень влияния изменений одних факторов внешней среды на остальные. Некоторые факторы приводят к существенным изменениям прочих (законодательство, потребители).
  3. Вариативность - это степень изменчивости всех факторов в отдельности. Часть факторов характеризуется относительной стабильностью, другие - значительной изменчивостью (законы, научно-технический прогресс, запросы потребителей и т.п.).
  4. Подвижность - это скорость изменений, происходящих вокруг организации. Для различных подразделений организации может быть различна подвижность.
  5. Неопределенность - это соотношение количества располагаемой менеджментом информации относительно внешней среды и уверенности в точности и достоверности данной информации. Чем неопределенность выше, тем принимать решения сложнее.
«Внешняя среда организационной культуры» 👇
Помощь автора по теме работы
Найти автора

Модели организационной культуры, ориентированные на внешнюю среду

Клановая и иерархические модели организационной культуры ориентированы в большей степени на внутреннюю, но не на внешнюю среду. Рыночная модель организационной культуры формируется в тех организациях, которые ориентированы на дифференциацию, внешнее позиционирование, стабильность и контроль. Критерием успеха в такой организации становится доля на рынке, реализация внешних целей, победа над конкурентами. Рыночные организационные культуры ориентированы на клиентов (потребителей), повышение рентабельности, конкурентоспособности и продуктивности организации, а также на вовлечение партнеров и потребителей в процесс повышения эффективности компании на рынке.

Адхократическая модель организационной культуры формируется в организациях, которые ориентированы на индивидуальность, гибкость, внешнее дифференциацию и позиционирование. Критерием успеха в такой организации признаются: достижение результативности в передовых инновационных направлениях и сферах деятельности, творческое развитие сотрудников и постоянное обновление организации. Адхократическая организационная культура направлена на привлечение сотрудников к творческому инновационному процессу, формирование новых стандартов, постоянное совершенствование. Цель таких социокультурных инициатив в адхократической организации сводится к созданию благоприятных условий для организационных преобразований и изменений.

Замечание 1

Рыночная культура ориентирована на внешнюю среду и значительно зависит от ее изменений. Адхократическая культура также зависима от факторов внешней среды, однако благодаря хорошей адаптивности в ней создаются условия для увеличения творческого потенциала сотрудников.

Дата написания статьи: 18.06.2017