Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Влияние организационной культуры на персонал

Ни у кого не возникает сомнений, что персонал — важнейшая составляющая любого бизнеса. И именно организационная культура выступает в качестве той внутренней энергии, движущей силой и эффективным инструментом в конкурентной борьбе, которая мобилизует скрытые резервы человеческого капитала компании.

Можно выделить определенные функции, которые выполняет организационная культура с точки зрения влияния на персонал. Рассмотрим их подробнее.

Адаптивная функция

Функция обеспечивает вхождение новичков в организацию.

Определение 1

Адаптация — процесс, во время которого человек активно приспосабливается к новой для себя среде.

Процесс адаптации делится на четыре этапа:

  • на первом оценивается уровень подготовленности сотрудника, чтобы разработать для него эффективную адаптационную программу;
  • на втором этапе, или этапе ориентации новичок знакомится с его обязанностями и требованиями, предъявляемыми организацией;
  • на третьем этапе, который называется этапом действенной адаптации, новичок приспосабливается к своему новому статусу и вступает в отношения с коллегами;
  • на четвертом этапе – этапе функционирования — процесс адаптации завершается, и сотрудник начинает стабильно работать.
Статья: Влияние организационной культуры на персонал
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Сокращение адаптационного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации большое количество персонала.

Регулирующая функция

Данная функция поддерживает правила и нормы поведения, осуществляет формирование и контроль поведения членов организации. Опираясь на нормы, стандарты, и правила, как формально описанные, так и неформальные, организационная культура задает поведенческие навыки людей как внутри организации, так и за её пределами. Регулирующая функция гарантирует организации однозначное понимание и упорядоченность всех процессов хозяйственной деятельности.

Ориентирующая функция

Данная функция делает возможным осмысление событий и взаимосвязей между ними, задает вектор направления деятельности для сотрудников организации, придает их поведению общий смысл.

Мотивирующая функция

Функция обеспечивает желание и мотивацию сотрудников на активное участие в делах организации.

Определение 2

Мотивация — это побудительная сила, желание человека что-то сделать. Мотивация, как понятие, обычно рассматривается с точки зрения двух наук – менеджмента и психологии.

«Влияние организационной культуры на персонал» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Менеджмент определяет мотивацию, как процесс стимулирования себя и других сотрудников на продуктивную деятельность, которая направлена на достижение как индивидуальных, так и общих целей любой организации.

Психология рассматривает мотивацию как влечение или потребность, которая побуждает людей осуществлять деятельность с определенной целью; это определенное внутреннее состояние, находясь в котором, человек заряжается энергией, которая направляет его и поддерживает.

Основным фактором эффективности мотивации (особенно для нематериальной составляющей) является ее соответствие целям и корпоративной культуре компании.

Современная теория управления выделяет следующие преобладающие мотиваторы деятельности сотрудников:

  • сплоченный и дружный коллектив;
  • достаточно свободы в деятельности;
  • занятие любимым делом;
  • просто интересная работа.

Согласно результатам проведенных исследований, в условиях отсутствия в конкретной организации базовых факторов мотивации, ее сотрудники часто бывают неудовлетворены своей работой. И наоборот, если ситуация обратная, и в организации присутствуют хотя бы базовые факторы мотивации, то сотрудник полностью удовлетворен и его все устраивает.

Это означает, что после того, как сотрудник организации достиг определенного уровня комфорта, для него базовая мотивация становится очевидным и обыденным фактором окружающей его в рабочем процессе среды, он воспринимает имеющуюся мотивацию как должное и она не заставляет его пытаться выполнять свои обязанности более эффективно. То есть помимо мотивационного фактора важна еще удовлетворенность сотрудника самой работой.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 13.06.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot