Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Влияние организационной культуры на персонал

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Организационная культура / Влияние организационной культуры на персонал
Влияние организационной культуры на персонал

Ни у кого не возникает сомнений, что персонал — важнейшая составляющая любого бизнеса. И именно организационная культура выступает в качестве той внутренней энергии, движущей силой и эффективным инструментом в конкурентной борьбе, которая мобилизует скрытые резервы человеческого капитала компании.

Можно выделить определенные функции, которые выполняет организационная культура с точки зрения влияния на персонал. Рассмотрим их подробнее.

Адаптивная функция

Функция обеспечивает вхождение новичков в организацию.

Определение 1

Адаптация — процесс, во время которого человек активно приспосабливается к новой для себя среде.

Процесс адаптации делится на четыре этапа:

  • на первом оценивается уровень подготовленности сотрудника, чтобы разработать для него эффективную адаптационную программу;
  • на втором этапе, или этапе ориентации новичок знакомится с его обязанностями и требованиями, предъявляемыми организацией;
  • на третьем этапе, который называется этапом действенной адаптации, новичок приспосабливается к своему новому статусу и вступает в отношения с коллегами;
  • на четвертом этапе – этапе функционирования — процесс адаптации завершается, и сотрудник начинает стабильно работать.

Сокращение адаптационного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации большое количество персонала.

Регулирующая функция

Данная функция поддерживает правила и нормы поведения, осуществляет формирование и контроль поведения членов организации. Опираясь на нормы, стандарты, и правила, как формально описанные, так и неформальные, организационная культура задает поведенческие навыки людей как внутри организации, так и за её пределами. Регулирующая функция гарантирует организации однозначное понимание и упорядоченность всех процессов хозяйственной деятельности.

Ориентирующая функция

Данная функция делает возможным осмысление событий и взаимосвязей между ними, задает вектор направления деятельности для сотрудников организации, придает их поведению общий смысл.

Мотивирующая функция

Функция обеспечивает желание и мотивацию сотрудников на активное участие в делах организации.

Определение 2

Мотивация — это побудительная сила, желание человека что-то сделать. Мотивация, как понятие, обычно рассматривается с точки зрения двух наук – менеджмента и психологии.

Менеджмент определяет мотивацию, как процесс стимулирования себя и других сотрудников на продуктивную деятельность, которая направлена на достижение как индивидуальных, так и общих целей любой организации.

Психология рассматривает мотивацию как влечение или потребность, которая побуждает людей осуществлять деятельность с определенной целью; это определенное внутреннее состояние, находясь в котором, человек заряжается энергией, которая направляет его и поддерживает.

Основным фактором эффективности мотивации (особенно для нематериальной составляющей) является ее соответствие целям и корпоративной культуре компании.

Современная теория управления выделяет следующие преобладающие мотиваторы деятельности сотрудников:

  • сплоченный и дружный коллектив;
  • достаточно свободы в деятельности;
  • занятие любимым делом;
  • просто интересная работа.

Согласно результатам проведенных исследований, в условиях отсутствия в конкретной организации базовых факторов мотивации, ее сотрудники часто бывают неудовлетворены своей работой. И наоборот, если ситуация обратная, и в организации присутствуют хотя бы базовые факторы мотивации, то сотрудник полностью удовлетворен и его все устраивает.

Это означает, что после того, как сотрудник организации достиг определенного уровня комфорта, для него базовая мотивация становится очевидным и обыденным фактором окружающей его в рабочем процессе среды, он воспринимает имеющуюся мотивацию как должное и она не заставляет его пытаться выполнять свои обязанности более эффективно. То есть помимо мотивационного фактора важна еще удовлетворенность сотрудника самой работой.