Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Поддержание организационной культуры

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Организационная культура / Поддержание организационной культуры
Содержание статьи

Процесс изучения сформированной культуры

Для того, чтобы поддерживать культуру в организации на нужном уровне, полезно изучить сложившиеся в организации культурные аспекты. Среди методов выделяют:

  1. Интервью. Проводится с работниками организации с целью изучить состояние культуры с их точки зрения. Допустимы как прямые вопросы («Опишите культуру вашей организации»), так и косвенные, которые затрагивают:
  • тратегию (на основе чего базируется практика управления? Как определение целей влияет на работу?);
  • символы (есть ли специальные изображения, понятия, словосочетания, которые понятны только работникам?);
  • герои (какие люди могут сделать успешную карьеру в организации? Что характерно для работников, добившихся успеха?);
  • традиции (какие события отмечаются? Какие правила считаются основными в поведении?);
  • ценности (что вызывает одобрение или неодобрение руководства?).
  • Косвенные методы. Изучение непрямыми методами позволяет собрать очень большой объем информации. Работникам предлагают выбрать несколько пословиц и поговорок, которые лучше всего отражают состояние культуры в организации. На основе этих приемов и сами работники могут лучше понять свое место в копании, и руководители видят, в каких областях нужно сделать изменения.
  • Анкетирование. Анкета – это заранее разработанный список вопросов, она может быть с открытыми ответами, или со списком уже готовых вариантов. Если анкетирование анонимное, это позволяет улучшить достоверность полученных данных.
  • Изучение фольклора (легенды, мифы, поговорки). Устный фольклор нигде не записывается, и, тем не менее, основные предания известны всем работникам. В них отражаются основные черты культуры: ценности, цели, стандарты поведения. Их сложно передать в форме письменных директив. При этом фольклор может передавать не только истории про героев организации (которые считаются образцом поведения), но и антигероев (тех, кто был уволен, или тех, кто до сих пор успешно обходит общепринятые нормы поведения в организации). Здесь же изучается сленг, профессиональные выражения, используется ли ненормативная лексика в общении.
  • Готовые работы на аналогичную тему

  • Изучение документов. Это приказы, программы мероприятий, распоряжения. Документы помогают определить действительные приоритеты руководства, а не те, которые декларируются во внешнюю среду. Можно увидеть, насколько действия руководства соответствуют декларируемым ценностям, как относятся к работникам, насколько уделяется внимание поддержанию организационной культуры.
  • Изучение церемоний, обрядов, ритуалов. Мероприятия, проводимые руководством для поддержания культуры (награждение работников, проводы на пенсию и т.д.) отражают общий уровень культуры в организации. Можно увидеть, как традиции влияют на поведение работников, насколько они соответствую стратегии, целям организации. Корректировка церемоний, стимулирование появления своих традиций всегда благотворно сказывается на уровне культуры в организации.
  • Изучение стиля управления. Стиль управления также дает информацию о культуре.
    1. Насколько характерны авторитарность у руководства, как осуществляется принятие решений (единолично, группой, с помощью вовлечения работников низших звеньев), какие есть системы контроля, насколько работники осознают состояние организации на рынке – все это позволяет полнее изучить культуру и скорректировать ее.

      Изучение культуры позволяет четко выделить ценности и приоритеты, ранжировать их по степени значимости для организации, выделить несущественные и отказаться от них.

    Поддержание организационной культуры

    Осуществляется при помощи следующих методов:

    • корректировка поведения руководителей. Работники лучше всего усваивают нужное поведение, имея перед глазами образец и подражая ему. Руководитель становится ролевой моделью, демонстрируя конструктивное с точки зрения организационных целей поведение.
    • призывы руководства, заявления. Это форма эмоционального воздействия на работников с целью закрепить нужное поведение. Здесь помогают также слоганы, девизы.
    • решение кризисных ситуаций. В кризис, прежде всего, смотрят на руководителей, и это можно использовать для поддержания культуры в организации. От поведения руководителей в кризис зависит реакция работников, уровень лояльности к организации.
    • обучение. Повышение квалификации и обучение новых работников, помимо передачи знаний и развития нужных навыков, приучает к культурным нормам организации. Закрепляется необходимое поведение, формируется отношение к организации, разъясняется система стимулирования и наказания.
    • система стимулирования. Стимулы поддерживают необходимое поведение работников. Здесь нужно четко соответствовать заявленным нормам, которых придерживается руководство. Также и руководство должно соблюдать обязательства по стимулированию работников, чтобы не утратить лояльность.
    • критерии найма новых работников. Те качества, исходя из которых производится отбор, часто отражают принципы организационной культуры. Чем лучше кандидат соответствует этим качествам, тем быстрее он вольется в коллектив и тем лучше будет соблюдать культурные нормы (к тому же, у него не возникнет внутреннего противоречия с ними).
    • функции управления. Культура поддерживается и корректируется в процессе управления. Менеджеры во многом определяют, какое поведение стимулировать, а какое купировать в работе. Также отношение руководства к самостоятельности и инициативе работников влияет на уровень культуры и ее состояние.
    • традиции, обряды. На культуру могут влиять незапланированные отмены мероприятий, отступления от традиционного поведения (это снижает лояльность работников).
    • внедрение и поддержание значимости символики. Символы на документах, упаковке, рекламе, дизайне, рабочей одежде, сувенирах повышают лояльность работников к организации и укрепляют культуру. Появляется чувство гордости за организацию, что повышает эффективность работы.
    Сообщество экспертов Автор24

    Автор этой статьи

    Автор статьи

    Эксперт по предмету «Менеджмент»

    Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
    Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
    как работает сервис