Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Корпоративные ценности организационной культуры

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Организационная культура / Корпоративные ценности организационной культуры
Содержание статьи

Понятие корпоративных ценностей

На сегодняшний день насчитывается большое число самых различных определений корпоративных ценностей. Традиционно под ними принято понимать общепринятые и разделяемые каждым сотрудником организации определенные правила и принципы, которые в дальнейшем выявляют взаимодействие каждого сотрудника организации между собой.

В основе корпоративных ценностей лежит Стратегического Видения организации. Они направлены на то, чтобы оказывать помощь организации и ее персоналу направить все свои усилия на осуществление определенного предназначения и на исполнение своей задачи. Корпоративные ценности являются основными и не подлежат изменения. Они создаются на довольно долгое время. В связи с этим они имеют более постоянный характер, чем стратегия организации.

Перечень корпоративных ценностей определяет всю культуру и характер самой организации.

Замечание 1

Важно отметить, что корпоративные ценности организации не могут быть одинаковыми. Сформировавшаяся корпоративная культура позволяет сотрудникам, которые ее подходят, сразу почувствовать себя как дома, в группе увлеченных единомышленников. И наоборот, каким бы высококвалифицированным специалистом не являлся сотрудник, если ему не нравятся данные ценности и принципы организации, то он не сможет показать свой талант в данной организации во всю силу.

Ценности как основа организационной культуры

В более широком смысле слова, система ценностей является внутренним стержнем культуры, которая объединяет звено каждой формы общественного сознания. Ценность является неким измерением культуры. Она определяет ее главные характеристики.

  • Научная необходимость данной категории появляется в ситуации, когда возникает вопрос о взаимодействии организации и (или) личности и окружающей среды.
  • Культурная деятельность в организации охватывает совместную и индивидуальную деятельность, которая представляет единую социальную значимость.

Готовые работы на аналогичную тему

По мнению большого количества специалистов, система ценностей является органическим компонентом культурной целостной системы. Она определяет степень упорядоченности и управляемости организацией. Именно ценность являются основой и фундаментом культуры.

Ценности бывают как значимые, общепринятые и разделяемые в социальной системе убеждения относительно целей, к которым нужно стремиться ее сотрудникам, и главные способы их достижения. Они направлены на обеспечение интеграцию организации, оказывая определенную помощь сотрудникам делать социально одобряемый выбор своего поведения. Система ценностей образует духовную систему потребностей и интересов сотрудников, а также социальных общностей.

Функционируя, в организации происходит некое взаимодействие с конкретной системой ценностей, которая является единым компонентом системы ценностей внешней среды. Исполняя свои функции в рамках ценностного внешнего пространства, организация объясняет свое существование но отношению к обществу, осуществляя при этом ценности социальной ответственности.

Именно руководствуясь данными ценностями, организация принимает активное участие в программах по защите окружающей среды и других. Принятие единых ценностей является основным условием упорядоченного существования организаций.

Замечание 2

Ценности являются основной переменной организационной культуры, которая переносится из поколения в поколение и сохраняя при этом свою преемственность.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Ксения Вадимовна Дерюгина

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис