Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Непрерывные функции менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Непрерывные функции менеджмента
Содержание статьи
Замечание 1

Менеджмент воспринимается как практическое действие руководителя связанное с планированием, мотивацией, организацией и контролем предприятия, а также оценкой эффективности проделанных мероприятий и предоставление перспектив для дальнейшего развития предприятия. Существует несколько стадий принятия решения. Рассмотрим их подробнее.

Процесс принятия управленческого решения

Процесс принятия управленческого решения включает в себя несколько стадий

  1. Первая стадия - подготовка. Руководитель оценивает возможности предприятия и персонала, наличие ресурсов и финансовых возможностей. Предположим, что всего достаточно для принятия управленческого решения, тогда существует возможность оценить риски, влияющие на предприятие. Руководитель, рассматривая несколько вариантов, рассчитывает на достижение конкретного результата, например увеличить прибыль на 5%. Для достижения этой цели руководитель может воспользоваться советом эксперта или группы экспертов.
  2. Вторая стадия - внедрение. Руководитель и экспертная группа вводят в практическую деятельность управленческое решение и стараются выполнить поставленные задачи и цель. Внедрение сопряжено с рядом трудностей, внешними и внутренними рисками, сопротивлением персонала. После того как решение внедрено и реализовано, можно перейти к третьей стадии - оценка результата.
  3. Третья стадия - оценка результатов. На данной стадии происходит сравнение ожидаемого результата и действительного. Проще говоря, руководитель сравнивает то что он планировал получить с тем результатом, который у него получился и определяет насколько эффективно работала команда его сотрудников и приглашенный эксперт.

Этапы непрерывного функционирования принятия решения

  1. Аналитический этап
  2. Этап идентификации
  3. Выявление критериев отбора
  4. Обработка альтернатив
  5. Осуществление выбора наиболее верного пути развития
  6. Согласование управленческого решения с коллективом
  7. Осуществление процесса управления
  8. Оценка эффективности и результатов

Почему возникают непрерывные управленческие решения

Управленческое решение можно назвать процессом бесконечным, потому что завершение одного решения ведет к принятию следующего решения. Направление развития решения можно представить в виде цикла или спирали. Это означает, что процесс принятия управленческого решения непрерывен. Приведем небольшой пример.

Пример 1

Руководитель решил провести ремонт в своем кабинете. В процессе замене оконных блоков задели линию интернета. Таким образом, первое решение было выполнено - ремонт произведен, но это привело к возникновению второго решения - восстановление интернета. На этом примере мы увидели, что процесс принятия решения не закончился. Он показывает нам отражение формы спирали управленческого решения.

Управленческое решение может быть представлено в форме цикла. Попробуем рассмотреть на примере эту форму.

Пример 2

Предположим, что руководитель решил открыть новый отдел по производству рыбных полуфабрикатов. Для этого ему необходимо заключить договор на поставку сырья, принять на работу нужных специалистов, найти канал сбыта для произведенной продукции и запустить линию. Допустим, что все это было сделано, и линия заработала. Это вызвало повышение спроса на новый продукт, и появились клиенты из другого региона. Теперь руководителю нужно перестроить процесс доставки таким образом, чтобы продукт был доступен в другом регионе.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Ксения Вадимовна Дерюгина

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис