Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Мотивация персонала и ее совершенствование

Сущность мотивации персонала и направления ее совершенствования

Определение 1

Мотивация персонала – это широко используемый способ повысить производительность труда. Мотивация труда рабочих – ключевое направление кадровой политики на любом предприятии.

Сформулировано несколько правил, направленных на эффективную мотивацию работников:

  • мотивирование приносит результаты в том случае, когда подчиненные чувствуют, что их вклад в общие результаты работы признан, и получают заслуженный статус. Обстановка в кабинете и его размер, участие в престижных конференциях, представление организации на важных переговорах, поездки за границу;
  • неожиданные и непредсказуемые поощрения мотивируют работников лучше, чем предсказуемые, ставшие обязательной частью зарплаты;
  • положительное подкрепление более результативно, чем отрицательное;
  • подкрепление должно быть безотлагательным, выраженным незамедлительной и справедливой реакцией на поступки сотрудников. Выполненная работа не должна быть разделена с неожиданным вознаграждением слишком большим временным промежутком. Чем больше будет временной интервал, тем меньше полученный эффект.

Стимулы и их виды

К типовым стимулам относят:

  • продвижение по карьерной лестнице;
  • расширение перечня полномочий;
  • увеличение власти;
  • предоставление доли экономического эффекта;
  • признание и лучшее место за столом на совещаниях;
  • устная благодарность руководителя перед коллегами;
  • возможность прямо общаться с высшим руководством;
  • материальные премии и пр.

Индивидуальный пакет стимулов

Стимулирование сотрудников должно быть адресное, ориентированное на конкретного работника, ни один предприниматель не может существовать, не оперируя стандартным пакетом стимулов:

  1. Наказание. Уровень наказания зависит от цели воздействия такого рода. Основная цель наказания – не допустить действия, которые могут нанести компании вред. Иными словами, не само по себе наказание имеет ценность, и не в качестве своеобразной мести за неправильные поступки подчиненного, а как барьер, не разрешающий рассматриваемому индивиду повторить эти же действия еще раз, а также как пример для всего остального трудового коллектива;

  2. Денежные выплаты за исполнение поставленной цели – осуществляются, если работник соответствует некоторым, определенным заранее условиям. К ним могут быть отнесены экономические показатели, показатели качества, оценка сотрудника со стороны других лиц. В каждой компании установлены собственные такие критерии;

  3. Доплаты к зарплате с целью стимулировать здоровый образ жизни работников – выплачиваются за отказ от курения, тем, кто не пропустил на протяжении года ни одного рабочего дня по болезни, тем, кто постоянно занимается спортом и пр.;

  4. Специальные индивидуальные вознаграждения – премии за владение навыками, необходимыми компании в настоящее время;

  5. Социальная политика организации, предполагающая, что:

    • во-первых, в организации существует ряд льгот и гарантий в рамках социальной защиты рабочих, то есть реализовано социальное страхование по старости, по случаю временной нетрудоспособности, безработицы и пр., установленные на уровне государства и региона;
    • во-вторых, предприятия предоставляют своим работникам, а также членам их семей дополнительные льготы, которые относятся к элементам материального стимулирования, с использованием средств фондов социального развития организации.
«Мотивация персонала и ее совершенствование» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

Иными словами, социальная политика любой компании в качестве составной части политики управления персоналом, представлена мероприятиями, связанными с предоставлением работникам дополнительного спектра льгот, услуг и социальных выплат.

Совершенствованием системы организации труда и управления предполагается улучшение координации и взаимодействие сотрудников внутри организации, четкое распределение служебных обязанностей, выделенная система продвижения по карьерной лестнице, утверждение духа взаимопомощи и поддержки, совершенствование отношений руководителей и подчиненных – это повышает эффективность, производительность и мотивацию труда.

Нематериальные стимулы не затрагивают расходы со стороны работодателя. Особенную актуальность данные инструменты имеют в организациях с ограниченным объемом материальных ресурсов стимулирования, например, государственных организаций, включая органы власти и местного самоуправления. Нематериальными стимулами являются:

  • вознаграждение-признательность – включает переходящие вымпелы, дипломы и звания «лучший…», предполагающие вручение значка или ценного порядка, письменные благодарности от руководства компании, занесенные в трудовую книжку. Даже простые комплементы сотруднику могут быть рассмотрены в качестве одной из форм поощрения;
  • вознаграждения, связанные с высокой оценкой статуса сотрудника, приглашение сотрудника как лектора, советника и пр.

Обобщение опыта практической деятельности ряда отечественных предприятий и организаций в рассматриваемой сфере и показывают значимость нематериальных инструментов стимулирования для сотрудников компании и подтверждают ошибочность мнений, касающихся абсолютного значения материальных факторов в формировании лояльности персонала.

Направлениями активизации использования нематериальных факторов, направленных на повышение лояльности персонала организаций могут стать:

  • поддержание благоприятного психологического климата внутри коллектива;
  • развитие системы урегулирования конфликтов;
  • формирование и развитие организационной культуры;
  • формирование у сотрудников чувства справедливости, построение эффективной системы обратной связи;
  • распространение в среде сотрудников эффективной системы оценки деятельности;
  • внимательное отношение к проблемам сотрудников и формирование у них чувства справедливости, построение эффективной системы обратной связи;
  • распространение среди сотрудников эффективной системы оценки деятельности;
  • внимание к проблемам сотрудников и формирование у них чувства защищенности;
  • интеграция сотрудников в коллектив;
  • создание единой команды через повышение тесноты позитивных эмоциональных связей и формирование позитивного группового мнения относительно выполняемой профессиональной деятельности.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 09.06.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot