Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Методы управления мотивацией

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Мотивация и потребности

Мотивационный процесс представляет собой последовательную систему и взаимосвязь (взаимодействие) таких элементов, как:

  • потребность - интерес (ценности),
  • побуждение (мотив),
  • стимулы,
  • действие (поведение),
  • результаты,
  • вознаграждение.
Определение 1

Потребности представляют собой осознанную необходимость в чем-либо с целью поддержания жизнедеятельности и развития человека, группы людей, общества в целом. С позиции психологии потребность является особым состоянием психики личности, которое отражает несоответствие между желаемым и возможным.

Методы управления мотивацией

Мотивацией можно управлять следующими методами:

  • Посредством интереса человека или группы людей,
  • Путем результата, который получит человек,
  • Достижением самовыражения, самореализации.
  • Организационными методами повышения инициативности и ответственности.

Организационные методы процесса мотивации

  1. Заработная плата, которая является важнейшим стимулом для сотрудников. Оплата труда должна быть конкурентной по сравнению с той, которую данный сотрудник мог бы получить в другом месте.
  2. Участие в успехе как главная мысль, лежащая в основании наиболее современных способов стимуляции труда наемного работника. По утверждениям психологов, большей части людей не достаточно лишь растущего дохода, они желают активно принимать участие в процессе управления компанией, ощущать себя совладельцами, хотят, чтобы к их мнению прислушивались, и пользоваться при этом уважением коллег.
  3. Участие в прибыли, которое широко распространено на сегодняшний день, обеспечивает участие сотрудников при распределении прибыли предприятия. Под системой участия персонала в прибыли организации следует понимать разделение между ним и предприятием дополнительной прибыли, полученной в процессе роста производительности или улучшения качества.
  4. Премиальное вознаграждение, представляющее собой дополнительное к должностному окладу финансовое вознаграждение, которое выдается работникам при проявлении ими служебного рвения и значительной степени профессионализма, приложения усилий в сфере сбережения в коллективе здоровой морально–психологической обстановки, соблюдая при этом корректность в служебной субординации.
  5. Cтимулирование инноваций, которому инновационно-ориентированные предприятия уделяют значительное внимание. Например, путем стимулирования творчества, компания IBM проводит поощрение рационализаторских предложений, находящих дальнейшее применение.
  6. Оплата за квалификацию, сутью которой является то, что уровень заработной платы находится в зависимости не столько от сложности выполняемых работ, сколько от набора специальностей, которых работники способны применять в своей деятельности. В этом случае оплата производится не за то, что они делают, а за то, что они знают, то есть происходит оплата не самого труда, а роста квалификации и, в первую очередь, числа освоенных специальностей. Данный способ призван мотивировать сотрудников на получение дополнительного образования.

В соответствии с методами стимулирования труда, можно выделить некоторые их направления:

  1. Создание в процессе работы климата взаимного доверия, уважения и поддержки;
  2. Возможность для каждого в интересной работе, которая побудит к развитию знаний и умений;
  3. установка четких целей и задач, а также справедливых норм выработки;
  4. обеспечение возможностей роста работников и раскрытие их потенциала;
  5. предоставление для всех равных возможностей в процессе найма и продвижения по службе, накопленного опыта;
  6. компенсация затрат усилий работников справедливым вознаграждением;
  7. признание необходимости учета не только деловых, но и личных, семейных и групповых интересов персонала.
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис