Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Моделирование и оптимизация бизнес-процесса

Моделирование бизнес-процессов

Определение 1

Моделирование и оптимизация бизнес-процесса – это ориентированное по целям отображение бизнес-процесса и дальнейшая реализация мероприятий по его совершенствованию.

На первом этапе производится моделирование бизнес-процессов.

Определение 2

Под моделированием бизнес-процессов понимают целеориентированное, разработанное с использованием определенной систематики и формы представления, отображение бизнес-процессов.

В структуре модели находит отражение логическая предметно-временная последовательность функций, реализуемых в рамках анализируемого процесса. Общие характеристики модели используются в:

  • документировании,
  • анализе,
  • организации,
  • автоматизированной обработке,
  • поддержке процессов,
  • содействии и коммуникации процессов.

Моделирование бизнес-процессов осуществляется для достижения разнообразных целей. При документировании бизнес-процессов моделирование нужно для:

  • своевременного получения данных,
  • представления действительной ситуации в организационных единицах предприятий,
  • перемещения бизнес-процессов в другие подразделения,
  • регулирования рабочих процессов и методов с помощью механизмов внешнего управления,
  • выполнения обязательств перед бизнес-сообществом или бизнес-партнерами (например, в вопросах сертификации организации),
  • удовлетворения действующих норм права,
  • обучения сотрудников, введения их в курс дела,
  • избегания потерь знаний (к примеру, в случае увольнения сотрудников),
  • поддержания менеджмента качества и управления охраной окружающей среды.

В ходе подготовки к проведению оптимизации бизнес-процессов моделирование используется для:

  • введения новых организационных структур,
  • изменения задач предприятия в случае изменения рыночных условий,
  • перестройки или улучшения процессов на предприятии,
  • подготовки к автоматизации и внедрению новых технологий,
  • установления показателей процессов и контроля результативности их протекания,
  • проведения между отделами, конкурентами и партнерами бенчмаркинга,
  • выявления лучших практик в компании, отрасли или регионе.
«Моделирование и оптимизация бизнес-процесса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В ходе сопровождения организационных изменений моделирование используется для:

  • продажи или частичной продажи,
  • дополнительной покупки или интеграции предприятий или их комплексов,
  • внедрения или замены информационных систем или организационных структур,
  • участия в конкурсах (таких, например, как премия фонда Людвига Эрхарда или EFQM).

Общая тенденция в современном моделировании бизнес-процессов состоит в том, что на смену функционально-ориентированной концепции приходит процессно-ориентированная.

При моделировании бизнес-процессов рассматривается не только типология, но и их уровень.

Для представления бизнес-процессов на схемах используют ряд инструментов:

  • графики,
  • диаграммы,
  • символы,
  • показатели,
  • бланки,
  • графы,
  • специальное программное обеспечение.

Благодаря использованию автоматизированных методов снижаются затраты, производится визуализация возможных решений, а также применение модифицированных решений, разработанных раньше. В процессном анализе используют различные программные продукты, которые могут быть разделены на три категории:

  • стандартные графические пакеты, позволяющие представить процессы в электронном виде,
  • программы, позволяющие анализировать процессы параллельно с их визуализацией,
  • процессно-ориентированные программные продукты, имеющие широкие функциональные возможности. В такие программы включается модули визуализации, анализа и моделирования процессов, документирования и оценки.

Оптимизация бизнес-процессов

Определение 3

Оптимизацией бизнес-процессов называется процедура непосредственной разработки и реализации мероприятий, связанных с совершенствованием (реорганизацией) бизнес-процессов фирмы.

Благодаря исследованию фактического состояния бизнес-процессов удается сформулировать цели, к примеру:

  • завоевать долю рынка,
  • снизить время прохождения заказа,
  • уменьшить объем материальных запасов.

Оптимизация должна быть ориентирована на реализацию сформулированных целей и содержать мероприятия, которые способны устранить обнаруженные проблемы. В качестве примеров проблем такого рода можно указать:

  • вопросы сопряжения измененных технологий, измененных рабочих систем,
  • слишком большое число уровней управления,
  • простои,
  • неиспользуемые мощности,
  • дублирование рабочих заданий,
  • ошибки в передаче информации,
  • потеря информации,
  • ошибки в документации и др.

В ходе разработки мероприятий по оптимизации бизнес-процессов должны приниматься во внимание параметры:

  • логистические, такие как количество этапов бизнес-процесса, последовательность событий, технологическая реализуемость и организационное взаимодействие,
  • экономические – к примеру, повышение загрузки мощностей, снижение уровня запасов, снижение затрат, повышение доли создания стоимости,
  • временные – время прохождения заказа, доля времени на переналадку, доля вспомогательного времени,
  • пространственные – размещение рабочих мест, упорядочение рабочих систем, минимизация транспортных путей,
  • персональные – потребность в персонале и объем работы, необходимая квалификация, гибкость рабочего графика.

Существуют различные методы оптимизации бизнес-процессов:

  • исключать – уменьшать число уровней в процессе, ликвидировать источники помех,
  • упрощать – снижать сложность прохождения заказа, комплексность структуры, организации работы,
  • стандартизировать – вводить стандарты на программы, методы, технологии, комплектующие, продукты, этапы,
  • сокращать – относится к местам возникновения затрат, продолжительности и количеству событий, производственным затратам,
  • ускорять,
  • изменять – технологии, расположение объектов, методы работы, объемы партий, необходимые материалы,
  • обеспечивать взаимодействие между организационными единицами,
  • выделять,
  • включать.
Дата написания статьи: 30.12.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot