Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Проблемы бизнес-модели

Стратегический менеджмент как основа бизнес-моделирования

Современные национальные экономики большинства государств строятся на рыночном механизме. Он предполагает независимость действий всех субъектов хозяйственных отношений и ограниченную роль государства. Предприниматели могут самостоятельно выбирать правовую форму своей организации, определять продукт, который хотят выпускать. Так же они устанавливают цены на продукцию и распоряжаются собственной прибылью. Покупатель свободен в своем выборе, который определяет предельной полезностью на текущий момент времени.

Замечание 1

Основным отличием рыночной модели хозяйствования является конкуренция, которая выступает инструментом саморегуляции отношений между производителями и покупателями. Такая среда формирует широкое число факторов воздействия на субъект хозяйствования, поэтому при организации или повышении эффективности бизнеса необходимо тщательно планировать любые изменения в нем.

Стратегический менеджмент является подготовительным этапом к формированию будущей деятельности компании или организации ее бизнес-процессов. Он направлен на определение общих глобальных целей, а также выработку определенной философии предприятия. Стратегическое планирование является достаточно абстрактным явлением, которое в процессе своей реализации может претерпевать изменения. Оно требует от предпринимателя системного и комплексного подхода. Системность подразумевает поэтапную разработку стратегии, включающую в себя:

  • постановку долгосрочных целей;
  • определение краткосрочных задач;
  • формирование всех возможных путей достижения целей;
  • выбор оптимальной стратегии;
  • претворение теории в реальную жизнь;
  • осуществление контроля над исполнением.

Если рассматривать предприятие в виде системы хозяйствования, то требуемый принцип комплексности строится на согласованности работы всех ее элементов. Достижение общих стратегических целей невозможно в случае разрозненности и отсутствия единых принципов управления и осуществления хозяйственной деятельности. Разработка стратегии так же предполагает тщательную подготовительную работу. Кроме того, на этапе реализации проекта необходимо наладить прозрачную обратную связь, которая позволит руководству вовремя реагировать на любые изменения в работе.

Готовые работы на аналогичную тему

Бизнес-моделирование в работе компании

Моделирование является одним из научных методов. В сфере управления моделирование используется для изучения, а также построения моделей менеджмента организации. Сама по себе модель представляет собой наглядное представление реального объекта или явления, необходимое для исследования и выявления новых свойств или процессов, ранее неизвестных. В экономической науке применяются следующие методы моделирования:

  1. Имитация разрабатывается согласно реальным данным исследуемого процесса или объекта, подбор данных научно обосновывается. Этот метод позволяет снизить уровень неопределенности перед принятием окончательного решения.
  2. Построение экономико-математических моделей позволяет составить описание объекта или явления. К этому виду моделирования относят программирование, балансовые модели, теорию графов, использование статистических методов математики и теории вероятности, а также теорию игр.
  3. Моделирование на основе системного анализа применяется, если изначальные данные об объекте мало определены. Сначала он рассматривается в качестве структурного образования, а затем проводятся аналитические исследования.

Обеспечение бесперебойной работы информационных, организационных и методических процессов на предприятии реализуется благодаря моделированию. Создание единого информационного пространства внутри предприятия дает возможность повысить эффективность управления, наладить обратную связь, облегчить стратегическое и тактическое планирование. Кроме того, стандартизируется документооборот, убыстряется передача информации между филиалами и подразделениями компании.

Проблемы бизнес-модели

В настоящее время большинство компании использует в своей деятельности бизнес-моделирование. Однако, в работе они сталкиваются с рядом трудностей. Чаще всего, не получив быстрых результатов от проделанной работы, руководство отказывается от реализации проекта. Данные трудности связаны со следующими явлениями:

  • Достаточно сложно выбрать метод моделирования, который будет оптимальным для данного типа планирования. Сложность заключается в многообразии подходов и отсутствии общих регламентов и норм.
  • Существующие методы мало совместимы друг с другом. При этом их стоимость достаточно высока, а реализация требует достаточно большого количества времени.
  • Неточное определение объекта изучения усложняет процесс подготовительной аналитической работы.
  • Необходимость устройств на работу специалистов, которые смогут профессионально разработать модели бизнес-процессов.
  • Достаточно часто разработанные модели так и не применяются на практике. Связано это с длительным периодом их разработки и потерей актуальности.
  • Расходы на приобретение специального программного обеспечения.
  • Низкий уровень финансовой устойчивости предприятия, снижающий возможности внесения изменений в бизнес-процессы.
  • Низкая мотивация персонала в рамках оптимизации бизнес-процессов.

Таким образом, применение бизнес-моделирования на практике сталкивается с тремя основными проблемами, а именно, актуальностью модели, сложностью ее построения и корректным подбором средств ее реализации. Большое влияние оказывается субъективный подход к разработке моделей процессов, а также в осуществлении контроля над работой по моделированию. Еще одна сложность связана с отсутствием регламентации выбранных инструментов.

Замечание 2

Осуществление проработки основных проблем бизнес-моделирования позволяет повысить качество производимых товаров или оказываемых услуг, а также снизить общую рабочую нагрузку. Для этого необходимо отслеживать проблемы и идентифицировать их, анализировать ошибки и своевременно сообщать о них, предоставлять отчеты о проделанной работе. То есть, для оптимизации бизнес-моделирования важно наладить обратную связь, которая позволит избежать многих проблем в будущем.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис