Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Менеджмент в издательском деле

Сущность менеджмента в издательском деле

Определение 1

Менеджмент в издательском деле - это отдельный вид профессиональной деятельности, результаты которой ориентированы на достижение конкретных итогов посредством грамотного использования трудовых и издательских возможностей, применения различных подходов и вариантов маркетинга, а также учета человеческого фактора.

«Управление» и «менеджмент» — эти термины в большинстве своем синонимичны, хотя первый характеризует разные области человеческой деятельности, а второй же — только управление различными социально-экономическими системами.

Определение 2

Термин «менеджмент» можно определить как способность добиться установленных целей, используя интеллект, труд, модели поведения людей, как многогранный и сложный процесс, сочетающий в себе три начала — опыт, научный подход и творчество.

Управление какими-либо процессами является сложной и многофункциональной задачей, при выполнении ее менеджеры — профессионалы в области управления организационной, производственной, информационной деятельностью — должны показать все свои способности к анализу, синтезу и творческому мышлению, сочетая их с происходящими в обществе социально-экономическими переменами. Для эффективного выполнения своих обязанностей, управленец должен иметь знания в области экономики, социологии, психологии, техники, экологии и т.д. Это создает и развивает его интеллект. А такие свойства, как понимание и прогнозирование поведения членов коллектива компании в разных ситуациях, облегчают принятие корректных управленческих решений. Таким образом, менеджер — важное звено каждой системы управления, в том числе и управления компанией по производству печатной продукции.

Издательская организация как система

На «входе» компания, в нашем случае издательство, принимает из внешней среды информацию, материальные и человеческие ресурсы, капитал. Внутренняя среда, являясь структурой производства, обрабатывает их, преобразуя в продукцию. Если управление эффективно, то на «выходе» имеются эффективные результаты: прибыль, удовлетворенность сотрудников компании итогами своей деятельности, увеличение объема продаж и доли рынка.

«Менеджмент в издательском деле» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Оптимальное сочетание элементов внутренней среды издательства значит, что:

  • хозяйственная деятельность издательства, а именно организация технологического цикла и обеспечение производства всеми необходимыми ресурсами, осуществляется на подходящем уровне;
  • организационная структура предприятия максимально точно соответствует общепризнанным функциям и принципам менеджмента;
  • работа менеджмента в направлении повышения эффективности производства опирается на принцип постоянного совершенствования методов и форм оперативного управления производством;
  • кадровая политика, система мотивирования сотрудников и управление кадрами отвечают целям и задачам компании;
  • организационная культура, т.е. система ценностей и норм, нужных сотрудникам производства, а также их физических и интеллектуальных показателей, соответствует высоким стандартам.

Внутренняя среда издательства

Издательское дело — сложный процесс, который включает в себя два главных аспекта: редакционный и производственный. Рассмотрим производственный аспект подробнее. Менеджер издательства обязан очень хорошо разбираться в этом производстве, так как связан в своей деятельности со всеми его элементами.

Зарубежные магнаты, выпускающие газеты, альбомы, книги, журналы, различную рекламную продукцию, владеют своими собственными типографиями, потому им гораздо легче настроить и управлять процессом производства полиграфии. В России, особенно на этапе перехода экономики на рыночные методики хозяйствования, большинство типографий были приватизированы или же перешли на хозрасчет и отделились от редакций и издательств, поэтому организационные, экономические и производственные связи серьезно затруднились.

Внутренняя среда издательства представляется следующими функциональными областями, идентичными для компаний всех типов:

  • кадровая — поиск, найм, подготовка и переподготовка персонала, и выполнение всех обязательств, связанных с условиями найма и оплатой труда;
  • бухгалтерский учет и финансы — включают в себя все денежные взаимоотношения издательского дела, включая управление средствами, сбор, обработку и анализ финансовых данных;
  • поставка ресурсов — становление и развитие системы материально-технического обеспечения машинами, материалами и энергетическими ресурсами;
  • производственная — создание и контроль технологического процесса, принятие решений в области организации производства и планирования, контроль качества продукции.

Важная роль в эффективной работе всех частей и фрагментов внутренней среды издательства, а также в их связях и сотрудничестве с элементами внешней среды принадлежит конечно же информации, т.е. совокупности сообщений, корректно отображающих совершенствование производственного процесса, которая проходит по каналам связи для нужд менеджмента. Главное здесь — в полном объеме получить необходимую информацию, без излишней избыточности или критичной недостаточности. Это упрощает принятие управленческих решений на этапах оперативного и стратегического планирования, мотивирования, организации, регулирования и контроля, т.е. по всем задачам управления.

В независимости от объема и размера информация классифицируется следующим образом:

  • по функциям управления — организационная, социальная, экономическая и техническая;
  • по степени переработки — первичная и производная;
  • по форме передачи — аудиовизуальная и визуальная;
  • по времени получения — дискретная и постоянная;
  • по достоверности — полезная, избыточная и ложная.

Коммуникационные каналы как связующие элементы в информационных процессах менеджмента - это необходимое условие существования и работоспособности системы менеджмента. Важнейшая роль отводится человеку, а не технике. Качество процессов коммуникации в большинстве своем зависит от организационной культуры издательского предприятия.

Дата написания статьи: 25.06.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot