Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Модели коучинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Модели коучинга

Существует главная модель коучинга, нацеленная на достижение личных и профессиональных задач. Такая модель называется GROW, которая является аббревиатурой, разработанной Джоном Уитмором. Она определяет ключевые точки, которые необходимы для прохождения человеком вместе с коучем. В оригинале такая аббревиатура расшифровывается, как:

  • Goal – постановка целей и задач
  • Reality – исследование реальности
  • Options – выявление возможностей для действий
  • Will – воспитание мотивации к действиям

Так, каждая ключевая точка заключает в себе список вопросов, которые задает тренер. Следует рассмотреть каждый пункт в отдельности.

Цель (Goal)

Так как главным для данной точки является постановка целей, коуч должен спросить у клиента множество вопросов. Среди них должно быть выяснение темы для разговора, необходимого результата, которого клиент должен добиться. Предпочтений клиента к конкретным желаниям, которые у него имеются. Также насколько реалистично это желание.

Кроме этого, тренер выясняет то, какие результаты необходимы для клиента для полезности сессий, какие изменения возникли по завершению беседы, достаточно ли времени для достижения результатов.

Реальность (Reality)

Смысл данной ключевой точки модели заключается в анализе реальности клиента. А именно, его состояния на данный момент и причин такого состояния. Насколько часто эти причины или события происходят в жизни клиента, какие факторы имеют к этому отношение и кто причастен к реальности клиента.

Также на данном этапе происходит анализ мыслей клиента по поводу его реальности, и какие шаги уже выполнены для достижения цели, какие последствия сделанные шаги имеют на существующую реальность.

Возможность (Opportunity)

Как заключается из названия, на этом этапе модели клиент должен осознать, какие усилия он может совершить, для того, чтобы улучшить сегодняшнюю ситуацию, а также должен увидеть альтернативы таким усилиям или действиям. Кроме того, важно понять, что уже было предпринято для решения подобных проблем в прошлом, и были ли такие решения успешными.

Замечание 1

Более того, клиент должен посчитать нужным услышать мнение коуча по поводу решения проблем и вариантов возможных действий. Результатом этапа выступает понимание клиента всех вариантов действий и своей заинтересованности в каждом из найденных альтернатив. Далее следует оценка выбранных альтернатив по определенной шкале и принятие решения о наиболее подходящей в конкретной ситуации альтернативе.

Намерение (Word)

Данный этап является последней ключевой точкой описанной модели. В результате прохождения рассматриваемой ключевой точки клиент должен понять способ действий, направленных на решение обсуждаемой проблемы. Так, список вопросов коуча к клиенту для достижения успеха выглядит следующим образом:

  • Назови свой первый шаг для того, чтобы претворить в жизнь желаемое. Коуч должен натолкнуть клиента на то, чтобы у того нарисовалась картина будущего, а именно процесс достижения нужного результата. Если клиент представляет себе первый шаг, то далее следует следующий вопрос.
  • Каковы будут твои следующие действия? Клиент должен обладать представлением о всех необходимых шагах для достижения цели.
  • Когда именно ты будешь совершать каждое из действий? Этот вопрос является стимулом для клиента представить себе план действий в уже более четком формате.
  • С какими сложностями ты столкнешься в процессе, и как ты с ними справишься? Для того чтобы подсчитать все риски, которые имеют место быть в ходе пути к достижению цели, о них нужно иметь представление заранее, чтобы быть на шаг впереди.
  • Что в качестве поддержки тебе необходимо? Какие люди смогут тебе оказать помощь в этом?
  • Каким образом и в какой момент ты сможешь получить необходимую помощь?