Специалисты в отдельных областях менеджмента
Специалисты в отдельных областях менеджмента являются обладателями глубоких функциональных знаний и навыков. Они специализируются на какой-либо функции бизнеса, одном направлении деятельности компании.
Функциональные консультанты могут работать в таких областях, как маркетинг, реклама, развитие дистрибуции или связи с общественностью.
К услугам функциональных консультантов прибегают компании, один из департаментов которых не справляется с выполнением своих обязанностей, не взаимодействует с другими отделами в процессе достижения общеорганизационных целей или создается вновь. Опыт функциональных консультантов может помочь решить возникающие в процессе деятельности соответствующего подразделения проблемы.
Нишевой консалтинг
Нишевые специалисты представляют собой разновидность функциональных консультантов, но специализируются в более узкой области или теме. Эти консультанты являются предметными экспертами. Некоторые нишевые специалисты являются достаточно редкими и дорогостоящими консультантами.
К услугам нишевого консультанта следует прибегать, имея достаточно конкретную проблему. Нишевые специалисты часто используются как тренеры или коучи, так как они могут рассказать о новейших технологиях и методах в своей области, за которыми не успевают следить специалисты более широкого профиля. Сложность в подборе нишевого специалиста заключается в том, что из-за специфичности его знаний сложно определить качество его подготовки.
Отраслевые консалтинг
Отраслевые консультанты представляют собой специалистов со знанием конкретной отрасли бизнеса. К их услугам обычно прибегают с целью углубления знаний об определенной отрасли. Отраслевые консультанты наиболее распространены – часто специалисты по менеджменту, возглавляющие компании, становятся впоследствии отраслевыми консультантами.
Преимуществом отраслевых консультантов являются не только соответствующие знания и опыт работы в конкретной отрасли, но и наличие полезных связей, знакомство с ключевыми лицами на рынке и знание негласных правил игры.
Компании чаще всего прибегают к услугам отраслевых консультантов, осуществляя выход на новый для себя рынок или осваивая новый вид деятельности. Знания отраслевых консультантов могут быть полезны в условиях обострения конкуренции. Эксперты в определенной отрасли могут помочь в эффективной организации деятельности или становлении нового направления, но становятся бессильны на операционном уровне.
Управленческий консалтинг
Консультанты-управленцы специализируются на знании процесса менеджмента. Эти люди являются профессионалами в выборе наиболее эффективных и оптимальных методов управления. Они могут повысить качество операций компании, применяя передовые управленческие технологии в менеджменте и налаживая взаимодействие внутри организации.
К услугам консультантов по менеджменту следует прибегать в целях повышения эффективности деятельности организации, так как именно они могут выстроить внутренние бизнес-процессы компании наилучшим образом.
Стратегический консалтинг
Стратегический консалтинг является одной из самых сложных и комплексных областей консультирования. Стратегический консультант должен обладать критическим мышлением, серьезными аналитическими способностями и деловой интуицией. Несмотря на распространенность данного вида консалтинга, найти высококвалифицированного специалиста в этой области достаточно сложно.
Стратегические консультанты не являются специалистами в какой-либо области менеджмента или отрасли, но способны выявить проблему в организации на любом уровне управления. Услугами стратегических консультантов пользуются, когда компании необходимо взглянуть на какую-то ситуацию свежим взглядом. Стратегический консалтинг часто сопровождает радикальные перемены внутри компании и в ее рыночном позиционировании.